Занятие по конструированию во второй младшей группе
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Занятие по конструированию во второй младшей группе

«Заюшкина избушка» (по р.н.с.)

Цель: -развивать умение ориентироваться на плоскости;

            -развитие мелкой моторики;

            -развитие навыка работать ведущей рукой;

            -развитие глазомера, конструктивных способностей.

Материал:  игрушечный заяц;  6 счётных палочек;  картонный квадрат (окно);  картонный прямоугольник (труба) по количеству детей;  образец домика; фланелеграф; 6 бумажных полосок одинаковой длины; палочки Кюизенера  белого,  розового,  голубого,  жёлтого цветов.

Ход: 1. Игра «Поможем зайке». На столе сидит игрушечный заяц.

- Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

-Какая избушка была у лисы?

-Какая избушка была у зайца?

-Что случилось с лисьей избушкой?

-Куда пошла лиса? Что она сделала с зайкой?

- Остался зайка без избушки. Давайте поможем ему сделать новый домик (образец).

Посмотрите дом какой,

Он с окошком и трубой.

Возьмите две палочки и сделайте  стены домика (показ на фланелеграфе с помощью полосок. Дети на столе выкладывают такую же фигуру)

-Возьмите ещё две палочки  и положите одну сверху, другую снизу.

-Какая фигура получилась? (квадрат)

-Возьмите ещё две палочки и  сделайте крышу (показ).

-Какая по форме крыша?

-Положите окно в середину квадрата

-Какое по форме окно?

-Возьмите ещё две палочки и сделайте трубу. (показ)

-Какая по форме труба? (прямоугольная).

-Куда надо её поставить? (на крышу)

-Замечательный домик получился!

Физминутка. «Мебель»

На кровати можно спать,

(руки согнуты в локтях, ладошки соединены, поднести к правому уху),

Стулья, стол- переставлять.

(руки вытянуть вперёд, сжимать и разжимать кулаки)

В шкаф я буду книги ставить

(поочерёдно поднимать и опускать руки)

Кресла буду застилать

(вытянуть руки вперёд, ладони кверху)

С полки буду пыль стирать

(правой рукой выполнять движения слева направо),

Тумбу - в чистоте держать

(левой рукой выполнять движения справа налево)

И скажу вам без прикрас

(обе руки вытянуты вперёд, ладони кверху),

Эта мебель просто класс!

(большие пальцы обеих рук подняты вверх)

2.Игра «Сделаем мебель»

-Чтобы у зайчик а в домике было удобно и уютно, сделаем ему мебель. Сначала сделаем стол. Возьмите две голубые палочки и поставьте их вот так  (показ)

-Сверху положим  жёлтую палочку. На стол можно поставить кубики. Это чашечки для чая.

-Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две такие розовые палочки и поставьте их так же, как я. На них положите голубую палочку. Спинку сделаем из розовой палочки.

-Осталось сделать кроватку. Возьмите два белых кубика, положите, как я. Сверху положите жёлтую палочку.

-Прекрасную мебель сделали. Зайчику будет хорошо жить в этом домике.

Вопросы: –Из какой сказки к нам пришёл зайка?

             -Что мы для него строили?

             -Как одним словом назвать ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию во второй младшей группе

«Заюшкина избушка» (по р.н.с.)

Цель: -развивать умение ориентироваться на плоскости;

            -развитие мелкой моторики;

            -развитие навыка работать ведущей рукой;

            -развитие глазомера, конструктивных способностей.

Материал:  игрушечный заяц;  6 счётных палочек;  картонный квадрат (окно);  картонный прямоугольник (труба) по количеству детей;  образец домика; фланелеграф; 6 бумажных полосок одинаковой длины; палочки Кюизенера  белого,  розового,  голубого,  жёлтого цветов.

Ход: 1. Игра «Поможем зайке». На столе сидит игрушечный заяц.

- Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

-Какая избушка была у лисы?

-Какая избушка была у зайца?

-Что случилось с лисьей избушкой?

-Куда пошла лиса? Что она сделала с зайкой?

- Остался зайка без избушки. Давайте поможем ему сделать новый домик (образец).

Посмотрите дом какой,

Он с окошком и трубой.

Возьмите две палочки и сделайте  стены домика (показ на фланелеграфе с помощью полосок. Дети на столе выкладывают такую же фигуру)

-Возьмите ещё две палочки  и положите одну сверху, другую снизу.

-Какая фигура получилась? (квадрат)

-Возьмите ещё две палочки и  сделайте крышу (показ).

-Какая по форме крыша?

-Положите окно в середину квадрата

-Какое по форме окно?

-Возьмите ещё две палочки и сделайте трубу. (показ)

-Какая по форме труба? (прямоугольная).

-Куда надо её поставить? (на крышу)

-Замечательный домик получился!

Физминутка. «Мебель»

На кровати можно спать,

(руки согнуты в локтях, ладошки соединены, поднести к правому уху),

Стулья, стол- переставлять.

(руки вытянуть вперёд, сжимать и разжимать кулаки)

В шкаф я буду книги ставить

(поочерёдно поднимать и опускать руки)

Кресла буду застилать

(вытянуть руки вперёд, ладони кверху)

С полки буду пыль стирать

(правой рукой выполнять движения слева направо),

Тумбу - в чистоте держать

(левой рукой выполнять движения справа налево)

И скажу вам без прикрас

(обе руки вытянуты вперёд, ладони кверху),

Эта мебель просто класс!

(большие пальцы обеих рук подняты вверх)

2.Игра «Сделаем мебель»

-Чтобы у зайчик а в домике было удобно и уютно, сделаем ему мебель. Сначала сделаем стол. Возьмите две голубые палочки и поставьте их вот так  (показ)

-Сверху положим  жёлтую палочку. На стол можно поставить кубики. Это чашечки для чая.

-Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две такие розовые палочки и поставьте их так же, как я. На них положите голубую палочку. Спинку сделаем из розовой палочки.

-Осталось сделать кроватку. Возьмите два белых кубика, положите, как я. Сверху положите жёлтую палочку.

-Прекрасную мебель сделали. Зайчику будет хорошо жить в этом домике.

Вопросы: –Из какой сказки к нам пришёл зайка?

             -Что мы для него строили?

             -Как одним словом назвать ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»

Цели:  Закреплять представление об автобусе и его частях;  Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;  Познакомить с новой деталью – цилин...

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...