Занятие по конструированию во второй младшей группе
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие по конструированию во второй младшей группе
«Заюшкина избушка» (по р.н.с.)
Цель: -развивать умение ориентироваться на плоскости;
-развитие мелкой моторики;
-развитие навыка работать ведущей рукой;
-развитие глазомера, конструктивных способностей.
Материал: игрушечный заяц; 6 счётных палочек; картонный квадрат (окно); картонный прямоугольник (труба) по количеству детей; образец домика; фланелеграф; 6 бумажных полосок одинаковой длины; палочки Кюизенера белого, розового, голубого, жёлтого цветов.
Ход: 1. Игра «Поможем зайке». На столе сидит игрушечный заяц.
- Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
-Какая избушка была у лисы?
-Какая избушка была у зайца?
-Что случилось с лисьей избушкой?
-Куда пошла лиса? Что она сделала с зайкой?
- Остался зайка без избушки. Давайте поможем ему сделать новый домик (образец).
Посмотрите дом какой,
Он с окошком и трубой.
Возьмите две палочки и сделайте стены домика (показ на фланелеграфе с помощью полосок. Дети на столе выкладывают такую же фигуру)
-Возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу.
-Какая фигура получилась? (квадрат)
-Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу (показ).
-Какая по форме крыша?
-Положите окно в середину квадрата
-Какое по форме окно?
-Возьмите ещё две палочки и сделайте трубу. (показ)
-Какая по форме труба? (прямоугольная).
-Куда надо её поставить? (на крышу)
-Замечательный домик получился!
Физминутка. «Мебель»
На кровати можно спать,
(руки согнуты в локтях, ладошки соединены, поднести к правому уху),
Стулья, стол- переставлять.
(руки вытянуть вперёд, сжимать и разжимать кулаки)
В шкаф я буду книги ставить
(поочерёдно поднимать и опускать руки)
Кресла буду застилать
(вытянуть руки вперёд, ладони кверху)
С полки буду пыль стирать
(правой рукой выполнять движения слева направо),
Тумбу - в чистоте держать
(левой рукой выполнять движения справа налево)
И скажу вам без прикрас
(обе руки вытянуты вперёд, ладони кверху),
Эта мебель просто класс!
(большие пальцы обеих рук подняты вверх)
2.Игра «Сделаем мебель»
-Чтобы у зайчик а в домике было удобно и уютно, сделаем ему мебель. Сначала сделаем стол. Возьмите две голубые палочки и поставьте их вот так (показ)
-Сверху положим жёлтую палочку. На стол можно поставить кубики. Это чашечки для чая.
-Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две такие розовые палочки и поставьте их так же, как я. На них положите голубую палочку. Спинку сделаем из розовой палочки.
-Осталось сделать кроватку. Возьмите два белых кубика, положите, как я. Сверху положите жёлтую палочку.
-Прекрасную мебель сделали. Зайчику будет хорошо жить в этом домике.
Вопросы: –Из какой сказки к нам пришёл зайка?
-Что мы для него строили?
-Как одним словом назвать ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию во второй младшей группе
«Заюшкина избушка» (по р.н.с.)
Цель: -развивать умение ориентироваться на плоскости;
-развитие мелкой моторики;
-развитие навыка работать ведущей рукой;
-развитие глазомера, конструктивных способностей.
Материал: игрушечный заяц; 6 счётных палочек; картонный квадрат (окно); картонный прямоугольник (труба) по количеству детей; образец домика; фланелеграф; 6 бумажных полосок одинаковой длины; палочки Кюизенера белого, розового, голубого, жёлтого цветов.
Ход: 1. Игра «Поможем зайке». На столе сидит игрушечный заяц.
- Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
-Какая избушка была у лисы?
-Какая избушка была у зайца?
-Что случилось с лисьей избушкой?
-Куда пошла лиса? Что она сделала с зайкой?
- Остался зайка без избушки. Давайте поможем ему сделать новый домик (образец).
Посмотрите дом какой,
Он с окошком и трубой.
Возьмите две палочки и сделайте стены домика (показ на фланелеграфе с помощью полосок. Дети на столе выкладывают такую же фигуру)
-Возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу.
-Какая фигура получилась? (квадрат)
-Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу (показ).
-Какая по форме крыша?
-Положите окно в середину квадрата
-Какое по форме окно?
-Возьмите ещё две палочки и сделайте трубу. (показ)
-Какая по форме труба? (прямоугольная).
-Куда надо её поставить? (на крышу)
-Замечательный домик получился!
Физминутка. «Мебель»
На кровати можно спать,
(руки согнуты в локтях, ладошки соединены, поднести к правому уху),
Стулья, стол- переставлять.
(руки вытянуть вперёд, сжимать и разжимать кулаки)
В шкаф я буду книги ставить
(поочерёдно поднимать и опускать руки)
Кресла буду застилать
(вытянуть руки вперёд, ладони кверху)
С полки буду пыль стирать
(правой рукой выполнять движения слева направо),
Тумбу - в чистоте держать
(левой рукой выполнять движения справа налево)
И скажу вам без прикрас
(обе руки вытянуты вперёд, ладони кверху),
Эта мебель просто класс!
(большие пальцы обеих рук подняты вверх)
2.Игра «Сделаем мебель»
-Чтобы у зайчик а в домике было удобно и уютно, сделаем ему мебель. Сначала сделаем стол. Возьмите две голубые палочки и поставьте их вот так (показ)
-Сверху положим жёлтую палочку. На стол можно поставить кубики. Это чашечки для чая.
-Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две такие розовые палочки и поставьте их так же, как я. На них положите голубую палочку. Спинку сделаем из розовой палочки.
-Осталось сделать кроватку. Возьмите два белых кубика, положите, как я. Сверху положите жёлтую палочку.
-Прекрасную мебель сделали. Зайчику будет хорошо жить в этом домике.
Вопросы: –Из какой сказки к нам пришёл зайка?
-Что мы для него строили?
-Как одним словом назвать ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168651-1356174150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-375589-1390845150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516395-1415201314.jpg)
Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»
Цели: Закреплять представление об автобусе и его частях; Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга; Познакомить с новой деталью – цилин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-676026-1542663716.jpg)
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667159-1442237920.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-857384-1488035357.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-941334-1508059193.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...