Организация НОД по пластилинографии старшей группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Бокунова Татьяна Викторовна

Тема: "Букет из осенних листьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_nod_po_plastilinografii_v_starshey_gruppe.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация НОД по пластилинографии  в старшей группе.

  Тема: «Букет из листьев» 

Цели:. Использовать приём «вливания одного цвета в другой», при выполнении осенних листьев.                                                                                                                      3. Развивать творческие способности, мелкую моторику, самостоятельность. 4. Закреплять знания детей о природе в осенний период времени, о красоте осенних листьев.                                                                                                      5. Воспитывать навыки аккуратности, чувство любви к красоте родной природы.

Материал:

Силуэты кленовых листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, стихи, осенние листья.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

                                          Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Упали с ветки золотые монетки.» (листья)

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные

Желтые и красные.

Как называется природное явление, когда листья опадают?  (листопад)

Ребята, давайте скажем красивые слова про осень.

 Называют: (золотая, разноцветная, красивая, дождливая, солнечная, теплая, грустная). Ребята, осени понравились ваши слова и она прислала вам осенние листочки, посмотрите с какого они дерева? (дети называют). Но посмотрите, все листочки надо раскрасить, а раскрашивать мы сегодня  будем пластилином. Каким цветом мы раскрасим листья? Ответы детей.

Нужно отщипнуть кусочек пластилина одного цвета (желтый) и размазать по поверхности листочка, затем взять другой цвет (оранжевый или зеленый) и как - бы влить его в желтый, продолжая размазывать по поверхности. Так у вас получится красивый разноцветный листик, играющий разными оттенками. Вы можете экспериментировать так на своих листиках со всеми красками осени.(Работа детей).

После воспитатель проходит и собирает листья в корзину со словами:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем.  ( Н. Нищева).

Физминутка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1 , - 2, - 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

                            (А.Тесленко)

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний букет у нас получился. Какие разноцветные листья. Давайте сделаем красивый натюрморт из нашего букета, шишек, яблок, собранных вами и украсим уголок природы в нашей группе. Вот, оказывается как легко можно сделать красоту своими руками.

 Осень довольна вашей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уголка природы в группе детско сада

Организация  уголка  природы в  группе  детского  сада.Природа  с  ее  необычайным  разнообразием явлений, животных  и  растений производит...

Проект в средней группе на тему:"Организация театральной мастерской в группе ДОУ

Проект в средней группе на тему: " Организация театральной мастерской в группе ДОУ"....

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Методические рекомендации для воспитателей подготовительной группы по организации музыкально-эстетического центра группы.

В данных методических рекомендациях рассматривается организация предметно-пространственной среды для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Среда в самостоятельной музыкальной деятельности ха...

Презентация на тему "Использование стенда «Наши достижения» для организации предметно-пространственной среды группы и организации режима дня (на основе программы «ПРОдетей» )"

В программе «ПРОдетей» применяются методы, основанные на максимальной индивидуализации обучения и воспитания, поэтому в практике воспитателя роль фронтальных методов будет относительно нев...