конспект занятий аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Коваливнич Наташа Константиновна

"Большые маленькие яблоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект непрерывной образовательной деятельности

по Аппликации

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

 

Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»

  Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
 Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Задачи:        

Образовательные: 

  1.  Формировать навыки свободно располагать изображения на бумаге, аккуратно наклеивать их. 
  2. Познакомить с кругом, обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
  3. Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Развивающие: 

1.  Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.
  2. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
     

Предполагаемый результат: умеет различать формы по величине; умеет пользоваться кистью и аккуратно наносить клей.

Материалы к НОД:  

Демонстрационный материал. Корзина с муляжами овощей, фруктов, атрибуты для инсценировки сказки.

Раздаточный материал. Круг из бумаги белого цвета бумажные кружки красного цвета, желтого и зеленого цвета, кружки фиолетового цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход НОД:

I.        Вводная часть.

Воспитатель:

- посмотрите, ребята, как много у нас овощей выросло на огороде, надо собрать урожай.

(дети собирают овощи на подносе)

- а почему урожай выдался на славу?

- потому что всё лето мы трудились: ухаживали и поливали.

- посмотрите – все овощи в корзине перемешались. Ребята, давайте разберём их.

(воспитатель вместе с детьми разбирает и называет овощи)

- дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?

(ответы детей)

- а чем отличается морковь от репы?

(ответы детей)

- правильно. Морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа жёлтого цвета и округлая.

- а сейчас, ребята, отгадайте загадку: «В этой сказке бабка есть, дедушка и внучка. Вместе жила мышка, кошка и собачка Жучка».

- молодцы! Правильно, это сказка «Репка».

- давайте теперь поиграем в сказку.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

- Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится.

 II.Основная часть. 

Подвижная игра: Инсценировка русской народной сказки «Репка»

У вас на подносах лежат яблоки. Возьмите их и положите на блюдце: вначале зеленый, потом красный. Катя любит больше ягоды чем яблоки, что же делать ведь мы её ягодами не угостили? Давайте угостим её и ягодами, возьмите по одной ягодки из своей тарелочки и положим Кати на блюдце.

Физкультминутка

Ветер по лесу гуляет – ф-ф, ф-ф, ф-ф.

(качают поднятыми вверх руками.)

И с деревьями играл – ф-ф, фффф.

Ветви сильно раскачались – ух, ух, ух!

(сильно качают руками).

И листочки испугались – ш…ш. ш…ш…

(взмахивают кистями рук).

Задрожали, задрожали – ш-ш-ш,ш-ш-ш.

(быстро встряхивают кистями рук).

Оторвались и упали - ах!

(плавно опускают руки).

Рефлексия.

 Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится. Ещё раз называют, что сегодня собирали и во что играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

конспект занятия аппликация "Коврик для Тузика"

учить украшать коврик геометрическими фигурамиучить вырезать из квадрата треугольники, а так же круг из квадратазакреплять умение правильно пользоваться ножницамиразвивать моторику, творчество...

Конспект занятия аппликация лепка

Конспект занятия аппликация лепка Лепка сюжетная по мотивам народных сказок Бабушкины сказки Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или...

конспект занятия аппликация "покорми птичек"

Конспект занятия по изобразительной деятельностиВторая младшая группаАппликация «покормите птичку" Продолжать учить:Ø Передавать несложный образ птиц, положение птицы во время еды: голова о...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...