Технологическая карта организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей "Познавательное и художственно- эстетическое развитие".

Средняя группа (дети 4-5 лет)

Счет до 5. геометрические фигуры: круг. Гусеница.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №  104

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

________________/  _________

«_08_»___марта____2015 год

               

                       

Технологическая карта организованной образовательной деятельности  по освоению образовательной области

Интеграция образовательных областей «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»

(название образовательной области)

Группа (возраст детей)      Средняя группа (дети 4-5 лет) _____________________________________________________________________

Воспитатель       Горулева  Евгения  Николаевна ______________________________________________________________________________

Тема       Счет до 5.  Геометрические фигуры: круг.  Гусеница. _________________________________________________________________

Цель ____________________________________________________________________________________________________________________

Задачи 

      -образовательные  

  • закрепить освоенные умения:

  - навык количественного счета до пяти;

  - различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»

  - узнавать и называть геометрическую фигуру (круг);

  - находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга;

 - определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа);

  - аккуратно наклеивать детали (волокнистый материал), пользоваться клеем и кисточкой;

  - составлять изображение предмета из отдельных частей;

  • познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;
  • содействовать формированию умения вести диалог (выслушивать мнение другого, ждать своей очереди при ответах на вопросы);
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх

-воспитательные

  • развивать интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать коммуникативные умения при работе в группе;
  • воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднения;
  • воспитывать навыки взаимодействия, ответственности, активности, инициативности;
  • испытывать чувство радости от результата работы;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе

             -развивающие

  • развивать воображение, логическое мышление, творческие способности;
  • развивать умение находить способы решения художественных задач;
  • совершенствование синтаксической стороны речи (закрепление навыка составления предложений с союзами «для того чтобы», «потому что»);
  • создать условие для творческого применения навыка создания аппликации из ватных дисков;
  • совершенствовать умение изображать живых существ по представлению (через речь и движение);
  • вызывать интерес к созданию образа гусеницы различными нетрадиционными техниками.

Предварительная работа 

-знакомство с геометрическими фигурами;

- знакомство со счетом в пределах 5;

- разучивание физкультминутки «Гусеница, гусеница», «Зайке холодно сидеть»;

- разучивание стихотворения «Друг за другом мы идем»;

-  знакомство с жизнью насекомых;

- чтение книжки Ю.Дмитриев  «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей»;

Оформление образовательной среды:

Поляна: ковер, муляжи деревьев, цветов, пенек, игрушечные птицы, бабочки, гусеницы.

Штаны, рубашка, шапка, борода, усы, валенки для старичка-лесовичка (атрибут для спектакля)

Столы для занятий. Стульчики на каждого ребенка. Общий стол для готовых работ.

Техническое оснащение: проектор, экран, CD-проигрыватель

Слайды: Слайд 1- Летом в лесу; Слайд 2 (видео)- Движение гусеницы по листу.

Фонограммы: Аудиозапись «Шум леса» и «Крики птиц» из альбома «Звуки природы».

Демонстрационный материал:

-  игрушка Буратино;

- корзинка с перьями, засушенными растениями, соломкой, салфетками, кусочками ткани, тесьмой, веточками , спичками, ватой, сухой    рябиной, бусинами, фольгой, крупой, горохом;

- карточка с изображением цифры 5;

- ватные диски  (5шт. на каждого ребенка);

-фотографии гусениц  (3-4шт) (А3)

-фотографии с изображением  бабочек (2-3 шт) (А3); 

Раздаточный материал:

- наборы для аппликации ( клей, кисточки, тряпочки для удаления лишнего клея, досочки, клеенки, ножницы, цветная бумага (зеленая- 1 лист 20x10),( коричневая- 23 листа 5x5), (красная – 23 листа 5x5), (черная- 23 листа 5x5), (желтая- 23листа 5x5), ватные диски (каждому ребенку по 5шт);

- плотный картон зеленого или коричневого цвета ( размер ½ А4).

Герой - «Старичок-лесовичок» (взрослый) 

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание,

установление зрительного, тактильного контактов и т. д.

Приветствие,

участие в игре и пр.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д.

Беседа.

Игровые упражнения.

Соревновательные моменты

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Сюрпризный или соревновательный момент, прием “яркое пятно” и т. д.

Внутренняя мотивация на деятельность

Другой вариант

вводно-организационного этапа

(может объединить предыдущие три этапа)

Формирование интереса к содержанию НОД;

направление внимания детей;

раскрытие образовательной задачи.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах

Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах

Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично

Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация и проведение экспериментов и т. д.

Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы

(с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение. Разучивание.

Дидактические игры.

Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма.

Заочная экскурсия.

Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена),

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

сотрудничестве и т. д.)

Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Выполнение практических творческих работ

и др.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (далее – ООД) является способом ее детального описания и конструирования в соответствии с выбранной технологией либо методикой. Составляется педагогом. Использование технологической карты ООД поможет педагогам определить структуру образовательной деятельности, выбрать наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. Структура технологической карты ООД (этапы, их чередование, задачи, оптимальные формы организации совместной деятельности взрослого и детей) может меняться в зависимости от целей и вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики. При необходимости технологическая карта может быть дополнена информацией об интегрируемых образовательных областях, коррекционной работе (если она проводится) и  дидактическом материале, используемом на определенном этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...