Сказочный мишка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ардынцова Юлия Владимировна

Ребята, к нам сегодня в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте кто это?

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Задачи:

    Обучающие:

 - Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.

   Развивающие:

 - Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

   Воспитательные:

 - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

  Оборудование:

 - доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Ход занятия:

В: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте кто это?

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.

Д: Мишка!

В: - Правильно мишка, он к нам пришел из сказки, ему скучно одному, он хочет посмотреть, что вы умеете делать, как играете, покажем?

Д: - да!

В: - ребята, а как еще можно ласково назвать медведя?

Д: - Мишка, медвежонок…

В: - Молодцы, а скажите мне из каких частей состоит медведь?

Д: - …

В: - А что любит кушать медведь?

Д: - Мед, ягоды.

В: - правильно, все то вы знаете. А какое сейчас время года?

Д: - Зима.

В: - А где же зимой медведь берет мед или ягоды. Ведь зимой нет ни меда ни ягод? Мне мишка рассказал секрет, оказывается все медведи зимой спят. Они осенью готовят для себя домик. Дом медведей называется – берлога!

В берлоге им тепло, сухо и тихо. Они спят всю зиму и еда им не нужна. А просыпаются они весной, когда становится тепло. Наш мишка из сказки и поэтому он не спит. (Картинка берлоги)

В:- Как называется дом медведей?

Д: - Берлога.
В: - Вы наверное устали, давайте поиграем с мишкой.

Дыхательная гимнастика.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Молодцы. Хорошо играли, а сейчас садитесь за свои столы и мы сделаем из пластилина для мишки угощение. Мишка будет наблюдать за вами. Мы слепим для мишки его любимое лакомство – ягоды. И сложим на большую тарелочку.

Ход:

Отломите кусочек пластилина, хорошенько его разомните, что бы он стал мягким. Затем раскатайте круговыми движениями, что бы получился шарик (показ и помощь кто не справляется).

Что бы пальчики хорошо работали и нас слушались, давайте с ними поиграем. Чуть приподнимите перед собой руку, пальчики расслабленны. Свисают вниз.

С ветки ягоду снимаю.

И в лукошко собираю,

Будет полное лукошко,

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть,

Легким будет к дому путь.

Продолжаем занятие, какой формы у нас будут ягоды?

Д: - Круглые!

В: - Какого  цвета возьмете пластилин для ягод?

Д: - …

В: - Как сделать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте на тарелочку.

Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Мишка благодарит вас за угощения. Давайте скажем мишке «До свидания!», ему пора возвращаться в сказку к своим друзьям.

Рефлексия:

Напомните ребята, кто к нам приходил в гости? Как называется дом медведя? Что мы лепили из пластилина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

"Новогоднее приключение олимпийского мишки в сказочном лесу"

Сценарий новогоднего праздника на олимпийскую тематику. Сценарий разработан для детей старшей и подготовительной групп....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Тема: «На помощь сказочному Мишке».

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...

Литературный досуг «Путешествие с Мишкой в сказочный лес»

Цель: развитие интереса к народным сказкам; развитие умения сравнивать героев, события сказок, отображать характерные особенности персонажей в игре, в продуктивной деятельности.Предваритель...