Модель планирования образовательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Рыбакова Анжелика Владимировна

методическая разработка необходимая для планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Модель планирования образовательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ

День

недели

Деятель

ность

Содержание работы

2 мл. группы

Содержание

работы

средней группы

Содержание

работы

старшей группы

Содержание работы

подготовительной

к школе группы

Понедельник

Рисование

  • рассматривание

иллюстраций к произведениям; детской литературы;

  • беседы о красоте окружающих предметов, объектов природы;
  • д/игры на закрепление знаний цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), оттенков (розовый, голубой, серый); формы предметов (круглая, прямоугольная);
  • д/упражнения на закрепление навыков владения карандашом, фломастером, кистью (прямые линии в разных направлениях, ритмичные штрихи, пятна, мазки);
  • знакомство с дымковскими узорами, украшение силуэтов игрушек;
  • продуктивная деятельность (отдельные предметы, несложные сюжетные композиции).
  • рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций произведений живописи, изделий декоративно-прикладного искусства (Дымка, Городец, филимоновкая игрушка);
  • беседы (+ знакомство с профессией художника);
  • д/игры на закрепл ение знаний цветов и оттенков (+ коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формы предметов (+ овальная, квадратная, треугольная); величины предметов и частей;
  • д/упражнения на закрепление навыков владения карандашом, фломастером, кистью, цветным мелком (+ широкие линии всей кистью, точки и тонкие линии концом кисти; светлые и темные оттенки при разном нажатии на карандаш);
  • знакомство с элементами народного декоративного искусства (+ филимоновские игрушки, городецкая роспись);
  • продуктивная деятельность (отдельные предметы, несложные сюжетные композиции  с ритмичным повторением изображений одних и тех же предметов, декоративное рисование).
  • рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций произведений живописи,  изделий декоративно-прикладного искусства (+ Полхов-Майдан, Гжель, элементы национального узора);
  • беседы (+ знакомство с произведениями живописи  И.Шишкина, И.Левитана, В.Серова, И.Грабаря, П.Кончаловского; с творчеством художников – иллюстраторов Ю.Васнецов, Е.Рачев, Е Чарушин, И.Билибин; с понятием «графика»);
  • д/игры на закрепление знаний цветов (+ фиолетовый) и оттенков (темно-зеленый, сиреневый), формы предметов и частей, величины предметов и частей;
  • д/упражнения на закрепление навыков владения карандашом, кистью, цветным мелком + простой карандаш, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш; на развитие чувства формы цвета, пропорций; смешивание красок для получения разных оттенков и цветов; на овладение композиционными умениями;
  • знакомство с элементами декоративного искусства (+ Полхов-Майдан, Гжель, элементы национального узора);
  • продуктивная деятельность (предметное рисование; сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; декоративное рисование).
  • рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций произведений живописи,  изделий декоративно-прикладного искусства + хохломская, жостовская, мезенская роспись);
  • беседы (+ знакомство с произведениями живописи А.Саврасова,  А.Пластова, В..Васнецова); с творчеством художников иллюстраторов + В.Конашевича, В.Лебедева, Т.Маврина);
  • д/игры на закрепление знаний цветов  и оттенков, обозначение цвета, включающих два оттенка (желто-зеленый и т.п.) и уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.) формы предметов и частей, величины предметов и частей;
  • д/упражнения на совершенствование техники рисования;
  • знакомство с элементами декоративного искусства (+ хохломская, жостовская, мезенская роспись);
  • продуктивная деятельность (предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование).

Вторник

Лепка

  • приобщение к искусству лепки;
  •  беседы;
  • рассматривание иллюстраций, произведений искусства;
  • знакомство со свойствами пластических материалов (глина, пластилин, пластическая масса);
  • дидактические игры и упражнения;
  • показ технологических приемов;
  • продуктивная деятельность (изображение простых предметов и явлений из пластических и природных материалов).

  • приобщение к искусству лепки;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, произведений искусства);
  • дидактические игры и упражнения;
  • показ технологических приемов;
  • продуктивная деятельность (изображение простых предметов и явлений из пластических и природных материалов).
  • приобщение к искусству лепки;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, произведений искусства;
  • дидактические игры и упражнения;
  • показ технологических приемов;
  • самостоятельная деятельность;
  • продуктивная деятельность (изображение образов предметов, объектов природы, состоящие из пластических и природных материалов с натуры, по представлению, декоративная лепка, сюжетная лепка).
  • приобщение к искусству лепки;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, произведений искусства;
  • дидактические игры и упражнения;
  • показ технологических приемов;
  • самостоятельная деятельность;
  • продуктивная деятельность (изображение образов предметов, объектов природы из пластических и природных материалов с натуры, по представлению, декоративная, сюжетная лепка).

Среда

Аппликация

  • приобщение к искусству аппликации;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, предметов;
  • дидактические игры и упражнения;
  • продуктивная деятельность (предметная, декоративная) из геометрических фигур и природного материала.
  • приобщение к искусству аппликации;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, предметов (увеличение количества);
  • дидактические игры и упражнения;
  • ознакомление с приемами вырезания, разрезания, преобразование из готовых форм;
  • продуктивная деятельность (предметная, декоративная) из геометрических фигур и природного материала.
  • приобщение к искусству аппликации;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, предметов (увеличение количества);
  • дидактические игры и упражнения;
  • ознакомление с приемами обрывания, вырезания симметричных предметов.
  • продуктивная деятельность (предметная, декоративная, сюжетная) из геометрических фигур и природного материала с дополнением их деталями, обогащающими изображения.
  • приобщение к искусству аппликации;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, предметов (увеличение количества);
  • дидактические игры и упражнения;
  • знакомство с мозаичным способом изображения (с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки);
  • самостоятельная деятельность;
  • продуктивная деятельность (предметная, декоративная, сюжетная) из геометрических фигур и природного материала изображая с натуры и по представлению с дополнением их деталями, обогащающими изображения.

Четверг

Конструирование

  • беседы;
  • дидактические игры, упражнения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рассматривание портретов известных архитекторов и скульпторов;
  • знакомство со скульптурой малых форм;
  • продуктивная деятельность (из строительных материалов,  из бумаги, картона, коробок,  из природного материала).
  • беседы;
  • дидактические игры, упражнения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рассматривание портретов известных архитекторов и скульпторов;
  • знакомство со скульптурой малых форм;
  • продуктивная деятельность (из строительных материалов,  из бумаги, картона, коробок,  из природного материала) с дополнением их деталями.
  • беседы;
  • дидактические игры, упражнения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рассматривание портретов известных архитекторов и скульпторов;
  • знакомство со скульптурой малых форм;
  • продуктивная деятельность (из строительных материалов,  из бумаги, картона, коробок,  из природного материала);
  • знакомство детей с архитектурой (различие зданий по назначению, сходство и различия зданий одинакового назначения и т.д.).
  • беседы;
  • дидактические игры, упражнения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рассматривание портретов известных архитекторов и скульпторов;
  • знакомство со скульптурой малых форм;
  • продуктивная деятельность (из строительных материалов,  из бумаги, картона, коробок,  из природного материала);
  • знакомство со спецификой храмовой архитектуры (купол, арки, барабан и т.д.);
  • знакомство с региональной архитектурой.

Пятница

Коллективная работа

  • вводная беседа или знакомство с новым материалом;  
  • игровая мотивация;
  • анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла;
  • выполнение задания каждый на своем листе;
  • составление двух коллективных композиции и их анализ;
  • оценка результата совместного творчества.
  • вводная беседа или знакомство с новым материалом;  
  • игровая мотивация;
  • анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла;
  • выполнение задания на одно общем листе;
  • дети выполняют одинаковое занятие;
  • составление одной коллективной композиции и ее анализ;
  • оценка результата совместного творчества
  • вводная беседа или знакомство с новым материалом;  
  • игровая мотивация;
  • анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла;
  • организация совместной деятельности и руководство её процессом;
  • составление коллективной композиции и её анализ;
  • оценка результата совместного творчества.
  • вводная беседа или знакомство с новым материалом;  
  • игровая мотивация;
  • анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла;
  • организация совместной деятельности и руководство её процессом;

создание общего фона и разделение  лист на части;

  • составление коллективной композиции, соединив все готовые части в том же порядке, анализ композиции;
  • оценка результата совместного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности.

подробное планирование кружковой работы по изобразительной деятельности в средней группе....

Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год

Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...

Модель воспитательно - образовательной работы

Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...