Модель воспитательно - образовательной работы
методическая разработка по теме

Леонтьева Марина Александровна

Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_raboty.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

План методической работы на 2012 - 2013 учебный год

Структура воспитательно-образовательного процесса

 Реализация образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»  

Дополнительное образование:

«Цветоведение», «Тестопластика», «Оригами», «Художественная лепка», обучение вокалу,

«Степаэробика», «Акваэробика», «Гимнастика», «Основы хореографии», обучение игре на музыкальных инструментах, обучение чтению, обучение театрализации, «Азбука общения», «Предшкольная подготовка», Раннее обучение английскому языка, коррекционно-развивающие занятия с учителем - логопедом

I квартал

Задача:   Детское исследование как метод развития интегративных качеств у дошкольников

 

Методическое обеспечение:  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ре. Н.Е.Вераксы, Поддьякова Н.Н. «Умственное воспитание у дошкольников», Сорокина А.Н. «Умственное воспитание в детском саду», Переславский интеллектуальная мастерская, Т.Н. Доронова «Из ДОУ в школу», Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ

II квартал

Задача:  Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста


Методическое обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ре. Н.Е.Вераксы, Виноградова Н.А. Формирование гендерной индентичности, Ежова И.В. Социально – эмоциональное развитие детей, иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ, М.А.Рылеева «Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ»,  Баранникова Н.А. О мальчиках и девочках, а также их родителях

III квартал

Задача:  Технологии организации самостоятельной деятельности


Методическое обеспечение:  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ре. Н.Е.Вераксы, Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, Михайленко Н.Д. Организация сюжетной игры, Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка, Микляева Н.В. Игровая среда в ДОУ.

ПС

 Детское исследование как метод развития интегративных качеств у дошкольников

 ПС

 Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

 ПС

Технологии организации самостоятельной деятельности

 КП

  1. Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников
  2. Пробленый подход в работе с дошокльниками
  3. Формирование социальной уверенной личности в исследовательской деятельности

КП

1Учет гендерной специфики в образовании детей дошкольного возраста

КП

  1. Организация самостоятельной деятельности детей
  2. Ценностно-смысловая картина мира ребенка дошкольного возраста

 КР, РР

  1.  Учение у увлечением
  2. Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них
  3. Анкетирование родителей «Какой я родитель», «Моя позиция в воспитании ребенка»
  4. Составление социального паспорта семей

КР, РР

  1. Влияние родителей на воспитание мальчиков и девочек
  2. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях семьи

КР,

РР

  1. Формирование у дошкольников самостоятельности
  2. Игра в формировании у детей жизненной картины мира

ОМ  

  1.  Экскурсия в школу
  2. Презентация проектов исследовательской деятельности
  3. Отчет педагогов дополнительного образования

ОМ

  1. Смотр – конкурс пердметно-развивающей среды с учетом гендерной психологии
  2. Отчет педагогов дополнительного образования

ОМ

  1. Отчет педагогов дополнительного образования
  2. Неделя Здоровья
  3. Выставка детских работ «Я рисую школу»

СП

Формирование у детей умений пользоваться доступными средствами получения информации

 СП

Нетрадиционные формы работы с семьей по впросам полоролевоговоспитания детей

СП

Методы и приемы организации самостоятельной деятельности

 ТС

Работа по организации экспериментальной деятельности

ТС

Организация предметно – развивающей среды, с учетом гендерной специфики

ТС

КМН

 Экспериментальная деятельность в ДОУ

КМН

Как построить работу по воспитанию мальчиков и девочек

КМН

Детская игра в педагогическом процессе ДОУ

 ДИ

 Интегративные качества личности дошокльника, способы их формирования

ДИ

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ с учетом гендерного подхода

ДИ

Организация интерактивной игры на территории ДОУ

КС

Актуальность проектов как особой формы развития дететй, организация целостного педагогического процесса

КС

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родиелями по вопросам полоролевого воспитания детей

КС

Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ

К

К

  1. Гендерный аспект в программах дошкольного образования
  2. Современная культуросообразная технология полоролевого воспитания дошкольников

К

ППП

ППП

ППП

Игры сближающие детей и воспитателей

ТК

 Развитие интегративных качеств у дошкольников

ТК

Гендерный подход в воспитании детей

ТК

Самостоятельная игровая деятельность детей

Диагностика интегративных качеств у детей

Диагностика социально – нравственного развития  детей

Диагностика математического развития




  1. Разработка  методических рекомендация по развитию интегративных качеств у  детей
  2. Внедрение новых норм и правил организации исследовательской деятельности
  3. Разработка проектов исследовательской деятельности детей
  4. Раскрытие и развитие потенциала детей
  5. Повышения уровня педагогического мастерства
  1. Создание предметно – пространственной среды в группах.
  2. Внедрение новых форм работы с детьми
  3. Раскрытие и развитие потенциала детей

  1. 1. Повышение уровня педагогического мастерства
  2. 2. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала детей

3.Разработка  методических рекомендаций по организации самостоятельной игровой деятельности дететй

4. Внедрение новых норм и правил организации самостоятельной деятельности

                                                                                          Условные обозначения:

Формы работы                                                                                                                          Ответственные:

ПС- педсовет                                                                                                                                                      О   старший воспитатель

КП – консультации для педагогов                                                                                                                   О     заведующий

КР - консультации для родителей                                                                                                                    О    воспитатели

РР – работа с родителями                                                                                                                                  О    педагог-психолог

ОМ - открытые мероприятия                                                                                                                            О  инструктор по физической культуре

СП – семинар - практикум                                                                                                                                О  инструктор на бассейне

ТС – тематический семинар                                                                                                                              О   музыкальный руководитель

КМН – конкурс методических находок                                                                                                           О   медицинская сестра

ДИ – деловая игра                                                                                                                                              О   всеобщая подготовка

ТК – тематический контроль                                                                                                                            О     учитель-логопед

КС – круглый стол

К – коллоквиум

ППП – психолого – педагогический практикум              

Проблема: формирование профессиональной компетентности в воспитательно-образовательной работе с детьми

Приоритеты: общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год

Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»

Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Осень»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....