Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Осень»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Подготовительная к школе группа

ТЕМА: «Осень»

                   Октябрь - 3 неделя.

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять представления детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  • Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;
  • Расширять представления о неживой природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Осень мастерица» (выставка поделок  из природного материала)

Воспитатель: Дементьева Т.Л.         

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Центр творчества

Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания листочков, изготовления «Кленового листа» способом оригами.

Центр «Библиотека»

Энциклопедии, стихи и рассказы об осени,загадки:

И. Соколов-Микитов «Дятлы»,

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

В. Бианки «Прячутся…»

Центр науки и природы

Опыт «Замерзание воды»

Центр «Физкульт-Ура»

Игра «Два мороза», «Снеговик»

Центр «Юные строители»

«Снегоуборочная машина » - по схеме

Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

«Путешествие в осенний лес»

Центр «Речевичок»

мнемотаблицы для составления рассказов об осени

Н/и «Какой, какая», «Времена года»

«Засели дом»

«Угадай и опиши»

«Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

Центр  «Развивай – ка»

«Сосчитай-ка»

«Сравни»

«Выложи числовой ряд»

«Что изменилось»

«Игры с палочками»

«Сложи картинку»                            

Центр правильной речи«Логопедический»

Упражнение для язычка

«Иголочка»

«Лопаточка»

«Качели»

«Змейка»

Для дыхания

«Ладошки»

«Насос»

«Кошка»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Гроза»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин овощей и фруктов»

Строительная игра «Построим дом для друга»

Беседы:

  • «Погода осенью»;
  • «Деревья поздней осенью»
  • «Что такое дружба?»

Объяснение и разучивание пословиц:

«В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт»

«Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»

«Осенняя пора – птица со двора»

Чтение: 

«Славная осень» Н. Некрасов; «Осенняя пора» А. Фет; «Есть в осени первоначальной…» Ф. Тютчев

Продуктивная деятельность:

Составление композиций из осенних листьев, веток, коряг, плодов.

Рассматривание иллюстраций

«Поздняя осень»,

«Деревья»,

«Труд людей осенью»,

Обсуждение проблемной ситуации:

«Что будет, если не будет птиц…»

Разучивание.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Дидактические игры:

«Где чей хвост»;

«Кто где живёт»;

Хороводная игра

«А мы в лес пойдём»

Подвижные игры «Орехи, жёлуди, шишки», «Перелёт птиц», «Жмурки», «Стоп», «Стайка», «Кот на крыше».

Наблюдениеза неживой природой:

Наблюдение за связью явлений в природе,

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Наблюдение за живой

природой:

Наблюдение за синицей,

Наблюдение за деревьями,

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «лист».

 Задачи: учить детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; знакомить с буквой Э; развивать мелкую моторику; упражнять в проведении звукового анализа слова.

Литература. Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2) стр.28

2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: музыка П.И.Чайковского «Времена года»

3.Познавательно-исследовательская деятельность (основы безопасности жизнедеятельности)

Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель: познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их, правильно называть.

Литература: Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста стр. 139

4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Многоугольник»

Задачи: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров, развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей.

Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 23

5. Двигательная деятельность (физическое развитие).

Тема: «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета»

6.Изобразительная деятельность (лепка)

Лепка из пластилина осеннего дерева.

Цели:

Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года; развивать мелкую моторику и координацию. Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» стр. 20

7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Цель:развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений

Литература: Ушакова О.С.  Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 52

8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: Слушание «Осень»А.Александровой.

9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Палочки Кюизенера. Автопортрет»

Цель:закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами.

11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир)

Тема: «Беседа об осени»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Литература: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр.66.

12.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Осеннее дерево» (обрывная аппликация)

Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; развивать умение совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения; развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги; развивать творческую фантазию и воображение детей.

Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» стр. 21

13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам»

Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении.

14. Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

15. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Ветка рябины».

Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простымкарандашом, накладывая штрихи в одном направлении. Воспитывать любовь и интерес к природе. Литература: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 17

Консультация: «Как не болеть в детском саду».

Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

Осенний праздник для детей  «Осень в гости к нам пришла»

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»

Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...

модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...

Планирование воспитательно образовательной деятельности по теме Осень

В данном материале предоставлена информация по теме Осень. Сюда входит работа по теме в течении недели....

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе

Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....