Главные вкладки

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Осень»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie.docx23.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель воспитательно-образовательной работы

    Подготовительная к школе группа

    ТЕМА: «Осень»

                       Октябрь - 3 неделя.

    ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.

    ЗАДАЧИ:

    • Расширять представления детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
    • Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;
    • Расширять представления о неживой природе;
    • Воспитывать бережное отношение к природе;
    • Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Осень мастерица» (выставка поделок  из природного материала)

    Воспитатель: Дементьева Т.Л.         

            

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Формы организации совместной деятельности педагога и детей

    Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

    Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

    Центр творчества

    Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания листочков, изготовления «Кленового листа» способом оригами.

    Центр «Библиотека»

    Энциклопедии, стихи и рассказы об осени,загадки:

    И. Соколов-Микитов «Дятлы»,

    Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

    В. Бианки «Прячутся…»

    Центр науки и природы

    Опыт «Замерзание воды»

    Центр «Физкульт-Ура»

    Игра «Два мороза», «Снеговик»

    Центр «Юные строители»

    «Снегоуборочная машина » - по схеме

    Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

    «Путешествие в осенний лес»

    Центр «Речевичок»

    мнемотаблицы для составления рассказов об осени

    Н/и «Какой, какая», «Времена года»

    «Засели дом»

    «Угадай и опиши»

    «Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

    Центр  «Развивай – ка»

    «Сосчитай-ка»

    «Сравни»

    «Выложи числовой ряд»

    «Что изменилось»

    «Игры с палочками»

    «Сложи картинку»                            

    Центр правильной речи«Логопедический»

    Упражнение для язычка

    «Иголочка»

    «Лопаточка»

    «Качели»

    «Змейка»

    Для дыхания

    «Ладошки»

    «Насос»

    «Кошка»

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

    «Гроза»

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Больница», «Магазин овощей и фруктов»

    Строительная игра «Построим дом для друга»

    Беседы:

    • «Погода осенью»;
    • «Деревья поздней осенью»
    • «Что такое дружба?»

    Объяснение и разучивание пословиц:

    «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт»

    «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»

    «Осенняя пора – птица со двора»

    Чтение: 

    «Славная осень» Н. Некрасов; «Осенняя пора» А. Фет; «Есть в осени первоначальной…» Ф. Тютчев

    Продуктивная деятельность:

    Составление композиций из осенних листьев, веток, коряг, плодов.

    Рассматривание иллюстраций

    «Поздняя осень»,

    «Деревья»,

    «Труд людей осенью»,

    Обсуждение проблемной ситуации:

    «Что будет, если не будет птиц…»

    Разучивание.

    Мы дорожки подметаем (имитация движений)
    Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
    Чтоб гуляя, малыши
    Веселились от души! (подскоки на месте)
    Ох, устали («обтереть пот со лба»)
    Отдохнем (присесть)
    И домой скорей пойдем (шаги на месте)

    Дидактические игры:

    «Где чей хвост»;

    «Кто где живёт»;

    Хороводная игра

    «А мы в лес пойдём»

    Подвижные игры «Орехи, жёлуди, шишки», «Перелёт птиц», «Жмурки», «Стоп», «Стайка», «Кот на крыше».

    Наблюдениеза неживой природой:

    Наблюдение за связью явлений в природе,

    Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

    Наблюдение за живой

    природой:

    Наблюдение за синицей,

    Наблюдение за деревьями,

    1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

    Тема: «Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «лист».

     Задачи: учить детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; знакомить с буквой Э; развивать мелкую моторику; упражнять в проведении звукового анализа слова.

    Литература. Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2) стр.28

    2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие)

    Тема: музыка П.И.Чайковского «Времена года»

    3.Познавательно-исследовательская деятельность (основы безопасности жизнедеятельности)

    Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

    Цель: познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их, правильно называть.

    Литература: Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста стр. 139

    4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

    Тема: «Многоугольник»

    Задачи: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров, развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей.

    Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 23

    5. Двигательная деятельность (физическое развитие).

    Тема: «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета»

    6.Изобразительная деятельность (лепка)

    Лепка из пластилина осеннего дерева.

    Цели:

    Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года; развивать мелкую моторику и координацию. Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» стр. 20

    7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

    Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам»

    Цель:развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений

    Литература: Ушакова О.С.  Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 52

    8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

    Тема: Слушание «Осень»А.Александровой.

    9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

    Тема: «Палочки Кюизенера. Автопортрет»

    Цель:закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами.

    11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир)

    Тема: «Беседа об осени»

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

    Литература: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр.66.

    12.Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема: «Осеннее дерево» (обрывная аппликация)

    Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; развивать умение совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения; развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги; развивать творческую фантазию и воображение детей.

    Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» стр. 21

    13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

    Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам»

    Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении.

    14. Двигательная деятельность (физическое развитие)

    Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

    15. Изобразительная деятельность (рисование)

    Тема: «Ветка рябины».

    Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простымкарандашом, накладывая штрихи в одном направлении. Воспитывать любовь и интерес к природе. Литература: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 17

    Консультация: «Как не болеть в детском саду».

    Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

    Осенний праздник для детей  «Осень в гости к нам пришла»

    Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»

    Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...

    Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"

    Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой....

    Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

    Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

    модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

    Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

    модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

    Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...

    модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

    разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...