Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Химич Светлана Анатольевна

Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Средняя группа

ТЕМА: «Осенний лес»

                   Октябрь- 3 неделя.

ЦЕЛЬ: создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

-  продолжать развивать умения отмечать осенние явления в неживой природе, закреплять знания об особенностях существования растений осенью, обобщать знания об образе жизни и поведения животных осенью.

- продолжать обучать рассказыванию, логически связной речи; формировать эстетическое отношение к осенним явлениям;

- продолжать воспитывать доброе отношение к природе, умение беречь и умножать природные богатства.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка детских работ «Осень в гости к нам пришла» (в дальнейшем сделать альбом «Осень»)

Воспитатели: Химич С. А.        

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД.

Взаимодействия с семьей и социальными партнерами.

Центр творчества

Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания листьев, изготовление ежика из листьев (аппликация).

Центр «Речевой»

мнемотаблицы для составления рассказов об осени,

Н/и « Какой? Какая? Какое?», «Чей домик?», «Времена года»,«Узнай по описанию»,

Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

Центр науки и природы

Свойства дерева (спилы дерева, ветки, деревянные бруски).

Центр «Физкульт-Ура» Атрибуты для игр «У медведя во бору» (маска медведя), «День. Ночь» (бубен), «Совушка» (маска совы), «Парочки» (скакалки).

Центр «Юные строители»

«Теремок» - по схеме

Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

Театрализация «Кот, петух и лиса»

«Догадайся, кто я»

(мимика, жесты)

Центр  «Развивай – ка»

«Сосчитай-ка»

«Сравни»

«Что изменилось»

«Игры с палочками»

«Сложи картинку»                            

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«В гости к пальчику»

«Деревья»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес»,

«Больница»

Строительная игра «Теремок для зверей» (строительный материал: кубы, кирпичи, призмы, дощечки).

Беседы:

  • Чем нас осень удивляет?;
  • Свойства дерева;
  • Лесные опасности(ядовитые грибы, растения);
  • Жизнь диких животных и птиц осенью;
  • Безопасность на водоеме;
  • Какая погода бывает осенью.

Объяснение и разучивание пословиц: Упал с дерева один лист – жди осени; Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

Чтение: Рассказ И. Дмитриева «Лес», стихотворение И. Бунина «Листопад»

Продуктивная деятельность: Изготовление  поделок в уголок природы из шишек, из листьев, вырезываниеосенних листьев.

Рассматривание иллюстраций

«Осенний лес», различных   признаков осени.

Ситуативный разговор «Что может произойти, если птицы не улетят на юг?»,  «Что делают осенью животные в лесу?»

«Правила безопасного поведения осенью в лесу»

«Как нам сберечь здоровье осенью?»

Разучивание.

«В октябре» С. Я. Маршака

Просмотр презентации «Как много интересного бывает осенью»

«Художники рисуют осень»

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Найди такой же листок», «С какого дерева лист?», «Лото», «Повтори за мной», «Чей домик?», «У кого?», «Узнай по описанию».

Д/и «Дары осени»

Д/у «Расскажи, чем осень тебя удивила».

Хороводная игра

«Хитрая лиса»

Подвижные игры

 «У медведя во бору»», «День. Ночь», «Совушка», «Попади в цель», «Салки»

Наблюдение за неживой природой: наблюдение за тем, как идет дождь; за листопадом, за осенним небом, за погодой.

Наблюдение за живой

природой:

Наблюдение за деревьями, за птицами.

Просмотр мультфильма «Листопадничек»

1.Познавательно - исследовательская деятельность (природный мир)

Тема: «Разноцветные краски осени».

 Цель: Способствовать закреплению представления о сезонных изменениях в природе; формировать умение узнавать разные породы деревьев  по листьям.

Литература.Т. Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет», стр.83.

2.Двигательная деятельность (физкультурное развитие)

Тема: «Остановка по сигналу воспитателя во время ходьбы.  Группирование при лазанье под шнур. Сохранение равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры».

Цель: Продолжать формировать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры.

Литература. Л, И. Пензулаева,«Физическая культура в детском саду. 4-5 лет» с. 29, з. 11.

3.Познавательно - исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному, способствовать развитию умения различать части суток; называть предметы квадратной и круглой формы.

Литература.  В.П.Новикова,«Математика в детском саду. 4-5 лет» с. 12, з.4.

4.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Осень золото роняет»

Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями осени. С их характером и содержанием.

5.Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Встреча с белочкой»

Цель: Развивать умение составлять творческий рассказ по картине по плану. Формировать умение подбирать синонимы к слову; образовывать названия детенышей животных и их мам.

Литература. А. Г. Арушанова, «Развитие диалогического общения» с. 70

6.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Гриб»

Цель: Формировать умение скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

Литература.Д. Н. Колдина, «Лепка с детьми. 4-5 лет» с. 14, з. 5.

7.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Осенние листья»

Цель: Способствовать развитию умения делать отпечатки листьями. Развивать умение смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Формировать умение различать и называть деревья, узнавать листья.

Литература.Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми.4-5 лет» с. 17, з. 8.

8.Двигательная деятельность (физкультурное развитие)

Тема: «Перебрасывание мяча друг другу. Прыжки на двух ногах»

Цель: Формировать умение детей перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Литература.Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. 4-5 лет»с. 30, з. 12.

9.Познавательно - исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема: «Знакомство с деревом»

Цель: Познакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая); воспитывать бережное отношение к деревьям и к лесу.

Литература. Т. Н.Вострухина, Л. А. Кондрыкинская,  « Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет» с. 86.

10. Музыкальная  деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Осенняя песня для зверят»

Цель: Расширять образное восприятие через музыку (средства музыкальной выразительности).

Акция «Сделаем участок красивее»

 (изготовление поделок из листьев, из шишек)

Экскурсия в городской  выставочный зал «Осень глазами художника»

Изготовление папки-передвижки «Подвижные игры осенью»

Оформление информации «Одежда детей осенью».

Предложить родителям  с детьми прочитать произведения об осени, нарисовать рисунки, сделать поделки из природного материала(впоследствии оформить выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"

Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"....

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Рабочая программа воспитательно – образовательного процесса с детьми средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - ф...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...