Подвижная игрушка "Матрешка на качелях"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Соколова Марина Альбертовна

Воспитание интереса к местным промыслам Нижегородского края "Семеновская матрешка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 141»

ул. Березовская, д. 95 а, тел:224-04-20

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами

  художественно-творческой, конструктивной деятельности.

Подвижная игрушка

«Матрёшка на качелях»

                                            Выполнила: воспитатель

Первой квалификационной  категории

                             Соколова М.А.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1.Закрепить представления  у детей об особенностях росписи Семёновской матрёшки.

Формировать навыки вырезания силуэта матрёшки ( по шаблону или с предварительно нарисованным контуром).

Развивающие:

2. Развивать творческую фантазию, самостоятельность в процессе деятельности в оформлении качелей. Желание сделать по-своему.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес у детей к местным промысла нижегородского края, патриотизм. Формировать умения у детей свободно вступать во взаимодействие со сверстниками, радоваться успехам других и уважительно относиться к работам других детей.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, изделий хохломских мастеров, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, создание мини-музея «90 лет Семёновской матрёшке», Праздник «Нижегородская ярмарка», викторина «Что мы знаем о хохломе»- Центральная детская библиотека им. В. Г. Белинского.  Консультации для родителей «Знакомство детей с хохломской росписью», создание мини-книжек «История матрёшки».

Методическое оборудование: музыкальное сопровождение, альбомные листы, фото матрешки, (тонированные), цветная бумага, силуэт матрешки, фломастеры, краски.

Ход

1. .Мотивация  деятельности.                                        

Звучит народная музыка.

Ребята, сегодня нам принес почтальон письмо. Интересно, от кого оно? Откуда. Надо открыть письмо и прочитать.

… Да здесь загадка!

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал.

Игрушка – кукла расписная.

А как назвать ее, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Наташку,

А может, на Танюшку?»

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

… (Матрешкою) назвал.

- Правильно ребята. Это матрешка!

А вот ее фотография.

Да только откуда она. Где ее мастер делал.

Что вы можете рассказать об этой матрешке?

-Стройная, несколько вытянутая, с большим букетом цветов. Край платка украшает цепь небольших букетов.

-Да это же Семеновская матрешка!

По букету на ее фартуке  (цветам) мы можем сказать, что это роспись из хохломы.  (Для сравнения выставляем иллюстрации с Загорской и Полохов     -     Майданской матрешками).

-Ребята! Да здесь еще что-то написано!

Дорогие ребята!

Приглашаю вас на день рождения.

Буду очень рада вас видеть.

Ваша Матрешка из Семенова

        Хотите побывать на дне рождении у Семеновской Матрешки?

                                        

        Тогда отправляемся в путь …

        А вот, кажется,  наша остановка.

        Посмотрите-ка, кто нас встречает?!

                                        СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА.

Звучит стихотворение: (отрывок «Матрешкины потешки»)

        Хлебом – солью всех встречаем,

        Самовар на стол несем.

        Мы за чаем не скучаем.

        Говорим о том о сем.

        Как у нашей у Хохлатки

        Нынче вывелись цыплятки,

        А из одной скорлупочки

        Матрешки вышли в юбочке.

        Сегодня у нашей матрешки не просто День рожденье, а юбилей. Вот уже 90 лет она радует и детей и взрослых.

        В день рожденье не принято грустить. Порадуем и мы матрешку. Изготовим для нее подвижную игрушку «Матрешка на качелях»

2. Определение последовательности действий

        Для изготовления игрушки вам понадобится: лист картона, его можно украсить рисунком.

        Кармашек – сиденье для матрешек предлагаю сделать из цветной бумаги по предложенной схеме и приклеить на концы полоски-доски. Стоечку для перекладины треугольной формы нарисуйте или приклейте.

(Предлагается схема сборки качелей).  Приложение 1

        Матрешки: вырезаются силуэты из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром.  Затем рисуется ее «лицо» и «фартук». В кармашки-сиденья помещаются матрешки. Двигая рукой вверх-вниз, вы приводите качели в движение.

3. Самостоятельная, творческая деятельность детей.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

        Поскакали по тропинке

        Прыг – скок, прыг-скок

        У ребят прямые спинки

        Прыг-скок, прыг-скок

        Прыгаем, как мячики,

        Девочки и мальчики,

        А теперь шагаем вместе

        На одном и том же месте

        Раз, два, не зевай

        Ноги выше поднимай

     4. Самостоятельная, творческая деятельность детей.

    5. Взаимодействие с детьми, обсуждение.

        После изготовления игрушки дети вместе с матрёшкой рассматривают игрушки,  отмечают, что они получились все разные, авторские, самобытные, неповторимые.

        Матрешка принимает подарки и предлагает поиграть в игру «Заря».  

        Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – «Заря» - ходит за кругом с лентой и говорит:

        «Заря-зарница, красная девица,

        По полю ходила, ключи обронила,

        Кольца обвитые – за водой нашла!»

        С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять место. Тот, кто остается без места, становится зарей.        

Игра повторяется.

Матрешка прощается с детьми. И приглашает детей на Семёновскую фабрику.