Конспект НОД (развитие речи + окружающий мир + аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Метелева Маргарита Владимировна

Цели,предварительная работа, ход НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx265.25 КБ

Предварительный просмотр:

  БДОУ города Омска « Детский  сад №337»

                                   

Конспект НОД

 «Петя- петушок»  

развитие речи + окружающий мир + аппликация

               Вторая младшая группа.

                                             Воспитатель 9 группы: Метелева М.В.

Цель: учить детей составлять небольшое описание по картине.

Задачи:

Связная речь.

1. Учить детей составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ по картине.

2. Повторить с детьми речевую игру «Поздороваемся», стихи для пальчиковой гимнастики «Петушок».

Словарь и грамматика.

1. Учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки.

2. Учить детей правильно называть изображённое на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами.

3. Закреплять правильное произношение звуков п, п’.

Материал.

1. Картинки с изображением домашних птиц: петушок, гусь, индюк, утка.

2. Картинка из серии «Домашние животные»: «Куры».

3. Кукла Катя.

4. Панно с изображением петушков.

5. Разноцветные полоски бумаги, клей, кисти, салфетки.

Интеграция образовательных областей

Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Предварительная работа

Разучиваем с детьми пальчиковые игры, загадки, упражнения, речевую игру, делаем артикуляционную гимнастику.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

1.Речевая игра «Поздороваемся»:

Здравствуй, солнце золотое. (Дети

поднимают руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое. (Ещё раз поднимают руки вверх.)

Здравствуй, лёгкий ветерок. (Покачивают руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок. (Приседают и начинают потихоньку подниматься.)

Здравствуй, утро. (Правую руку в сторону.)

Здравствуй, день. (Левую руку в сторону.)

Нам здороваться не лень. (Обнимают себя двумя руками.)

Дети садятся полукругом на стульчики                

2. Воспитатель: Ребята, я принесла вам на занятие картинки. Посмотрите на них внимательно. На этих картинках изображены домашние птицы.

- Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает)

 -А теперь послушайте загадку, о какой птице я скажу, и выберите нужную картинку:

Загадка: Встаёт на заре.

                 Поёт во дворе.

                 На головке гребешок.

                 Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Какой петушок?

Дети: Большой, красивый, сильный.

Воспитатель: Что есть у петушка на голове?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв, под клювом – бородка.

Воспитатель: Каким цветом гребешок у петушка?

Дети: Гребешок красный.

Воспитатель: Что сзади у петушка?

Дети: Хвост.

Воспитатель? Каким цветом хвост у петушка?

Дети: Синий хвост, красный и т.п. (разноцветный)

3. Описательный рассказ двух детей о петушке.

4.  Пальчиковая гимнастика «Петя – петушок».

(Пальцы обеих рук переплести в замок. Поочерёдно поднимать пальцы.)

Петя, Петя, петушок.

Покажи свой гребешок.

Вот этак, и вот так:

То ладошка, то кулак.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.)

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны.)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец.)

Ты сегодня не проспи.

5. Звукоподражание по картине.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что петушок встаёт раньше всех, всех будит, а как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Мамы – курицы охраняют своих малышей. Как они зовут своих цыплят?

Дети: Ко–ко-ко.

Воспитатель: Да, правильно: Ко-ко-ко, не ходите далеко!

6. В руках у воспитателя появляется кукла.

Воспитатель объясняет: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла петушкам, курочкам, цыплятам корм. Катя любит их и ухаживает за ними. Она птичница. А как она зовёт птиц, когда приносит им корм?

Дети: «Цып-цып-цып»

 7.Физкультминутка. Танец петушков. (Танцуют со взрослым петушком).

8. Воспитатель: Из цыпляток вырастают молодые петушки. Они драчуны и забияки. Сейчас вам Катя расскажет, что с ними произошло:

Петушился, петушился

Забияка-петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

А другому забияке дали в нос,

Оторвали где-то ему хвост.

Как же быть? – вот вопрос.

Где нам взять красивый хвост?

Воспитатель: - Может вы ребята, поможете петушкам? Чтобы они снова сами  на себя стали похожи?

9. Коллективная работа:

Дети идут к столам, где всё заранее приготовлено для аппликации. Дети приклеивают полоски цветной бумаги и гребешки к изображённым на панно петушкам. Воспитатель помогает.

Воспитатель: - Ой, какими красивыми стали наши петушки – с новыми хвостами и гребешками!

Оформляется пано

C:\Users\Андрей\Desktop\петушки.jpg

10. Сюрпризный момент! Кукла Катя раздаёт детям сладких петушков на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)

Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...