Конспект НОД во 2 младшей группе "Украшение для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Украшение для зайчика»
Автор конспекта НОД: Науменко С.И., воспитатель МОУ «Школа – детский сад № 1 г. Черемхово»
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Социально-коммуникативное развитие»: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с другими, оценивать хорошие и плохие поступки.
Задачи ОО в интеграции:
- «Познавательное развитие»: расширять представления о диких животных зимой, о праздновании нового года.
- «Речевое развитие»: упражнять посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
- «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику пальцев рук
- «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика наклеивая готовые фигуры.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, самооценка (похвалить себя).
Оборудование для педагога: игрушка зайчиха, санки, фонограмма вьюги.
Оборудование для детей: игрушки зайчата, пластилин, бусы, шнурки готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, силуэты новогодних игрушек разного цвета на каждого ребенка, салфетки, клей карандаш, клееночки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит фонограмма вьюги. На экране появляется картинка «заячья семья зимой в сказочном лесу». - Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Кто это? Это заячья семья. Ой, что это за звук? (дует ветер) Кто знает, как называется такая погода, когда на улице сильный ветер и кружится, падает снег? (Метель, вьюга.). Это сильный ветер переносит снег на большие расстояния и заметает все вокруг. посмотрите, кого замела вьюга? (зайцев) Зайчиха с зайчатами не успели спрятаться от ветра. Может пригласим их к нам погреться? (дети приглашают – приходите к нам в детский) Показываю детям зайчиху. - Здравствуйте, дети. Как у вас красиво в группе, а к какому празднику вы готовитесь? (к Новому году). А вы не видели моих зайчата? Где – то мои зайчата отстали от меня, пойду их потороплю. (Вывожу на санях зайчиху с зайчатами) А вот и зайчата. Дети здороваются и знакомятся с зайчатами. Вы замерзли? Может мы поможем зайчатам согреться? (дети берут по одному зайчонку). Музыкальная игра. «На лесной полянке…» -Только почему-то зайчата грустные. Как вы думаете, что случилось, кто их мог обидеть? (лиса, волк). Что они сделали? Спросите у своего зайчонка. Серый волк и лиса забрали у них новогодние игрушки для елки. Ребята, может мы сможем зайчатам помочь? (сможем) А как? (сделать украшения на елку) Из чего можно сделать игрушку? (из цветной бумаги, пластилина) | ПР, ФР (познавательно-исследовательская, двигательная ПР, СКР (познавательно-исследовательская, коммуникативная) | Ситуативный разговор | Расширение кругозора детей Расширение кругозора детей. Овладение нормами речи, развитие свободного общения, диалогической речью Формирование мотивации через создание проблемной ситуации. | Ребенок обладает любознательностью. У ребенка развита мелкая моторика, развитое воображение, способен выбирать себе род занятий Ребенок различает условную и реальную ситуации, обладает любознательностью, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Возьмете меня с собой? Прежде, чем мы приступим к украшению игрушек, сделаем небольшую разминку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Елочка» Перед нами елочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. - На красном столе лежит пластилин, мы можем раскатывать небольшие шарики и прилеплять их на игрушки, на синем – различные украшения, мы придумаем узор и приклеим на игрушку. За зеленым мы соберем бусы. Начнем украшать игрушку? Украшают елочную игрушку. | ПР, СКР, РР (познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая) | Аудирование, рассматривание, ситуативный разговор, проблемная ситуация моделирование, построение устных высказываний | Игрушки зайчата, пластилин, бусы, шнурок готовые формы вырезанные из цветной бумаги, силуэты новогодних игрушек разного цвета на каждого ребенка, салфетки, клей карандаш, клееночки. | Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности | опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, интересуется причинно-следственными связями Построение речевого высказывания в ситуации общения, опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Какие красивые украшения для елочки у нас получились! Они вам нравятся? А зайчикам? Отдаем украшения зайчикам, пусть бегут украшать свою елочку, ведь скоро Новый год? Мама-зайчиха, благодарит ребят за помощь оказанную ее деткам. Садим зайцев в санки, подарки кладем к корзинку. Прощаемся. - Кто к нам в гости приходил? Что у них случилось? Как мы помогли? Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. | СКР/ РР ФР (коммуникативная, речевая) | Ситуативный разговор | Готовые поделки, игрушки зайчата | Оценка собственной деятельности, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136090-1351884212.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-182335-1360923703.jpg)
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-406111-1392567548.png)
Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные) Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-406111-1392567548.png)
Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные) Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577425-1422698648.jpg)
Конспект ООД в младшей группе "Солнечные зайчики"
В ходе организованной образовательной деятельности дети закрепляют название цвета "Желтый". Продолжают знакомиться с нетрадиционной методикой рисования - ладошкой....
Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"
Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-704924-1582816696.jpg)
Конспект ООД в младшей группе «Пасхальный зайчик» с использованием ИКТ.
Цель:1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.2. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.3....