Конспект НОД во 2 младшей группе "Украшение для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Науменко Светлана Иннокентьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_mladshaya_naumenko_-_kopiya.docx450.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме «Украшение для зайчика»

Автор конспекта НОД: Науменко С.И., воспитатель МОУ «Школа – детский сад № 1 г. Черемхово»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с другими, оценивать хорошие и плохие поступки.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Познавательное развитие»:  расширять представления о диких животных зимой, о праздновании нового года.
  • «Речевое развитие»: упражнять  посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
  • «Физическое развитие»: развивать мелкую  моторику пальцев рук
  • «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика наклеивая готовые фигуры.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу,  самооценка (похвалить себя).

Оборудование для педагога: игрушка зайчиха, санки, фонограмма вьюги.

Оборудование для детей: игрушки зайчата, пластилин, бусы, шнурки готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, силуэты новогодних игрушек разного цвета на каждого ребенка,  салфетки, клей карандаш, клееночки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит фонограмма вьюги. На экране появляется картинка «заячья семья зимой в сказочном лесу».

- Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Кто это? Это заячья семья.  Ой, что это за звук? (дует ветер) Кто знает, как называется такая погода, когда на улице сильный ветер и кружится, падает снег? (Метель, вьюга.). Это сильный ветер переносит снег на большие расстояния и заметает все вокруг. посмотрите, кого замела вьюга? (зайцев) Зайчиха с зайчатами не успели спрятаться от ветра.

Может пригласим их к нам погреться? (дети приглашают – приходите к нам в детский)

Показываю детям зайчиху.

- Здравствуйте, дети. Как у вас красиво в группе, а к какому празднику вы готовитесь? (к Новому году). А вы не видели моих зайчата? Где – то мои зайчата отстали от меня, пойду их потороплю.

(Вывожу на санях зайчиху с зайчатами)

А вот и зайчата. Дети здороваются и знакомятся  с зайчатами. Вы замерзли? Может мы поможем зайчатам согреться?  (дети берут по одному зайчонку).

Музыкальная игра. «На лесной полянке…»

-Только почему-то зайчата грустные. Как вы думаете, что случилось, кто их  мог обидеть? (лиса, волк). Что они сделали?  Спросите у своего зайчонка. Серый волк и лиса  забрали  у них новогодние игрушки для елки. Ребята, может мы сможем зайчатам  помочь? (сможем) А как? (сделать украшения на елку)   Из чего можно сделать игрушку? (из цветной бумаги, пластилина)

ПР, ФР

(познавательно-исследовательская, двигательная

ПР, СКР

(познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Ситуативный разговор

Расширение кругозора детей

Расширение кругозора детей. Овладение нормами речи, развитие свободного общения, диалогической речью

Формирование мотивации через создание проблемной ситуации.

Ребенок обладает любознательностью.

У ребенка развита мелкая моторика, развитое воображение, способен выбирать себе род занятий

Ребенок различает условную и реальную ситуации,  обладает любознательностью,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Возьмете меня с собой?

Прежде, чем мы приступим  к украшению  игрушек, сделаем небольшую разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: 

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,          

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

- На красном столе лежит пластилин, мы можем раскатывать небольшие шарики и прилеплять их на игрушки, на синем – различные украшения, мы придумаем узор и приклеим на игрушку. За зеленым мы соберем бусы. Начнем украшать игрушку?

Украшают елочную игрушку.

ПР, СКР, РР (познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая)

Аудирование, рассматривание, ситуативный разговор, проблемная ситуация

моделирование, построение устных высказываний

Игрушки зайчата, пластилин, бусы, шнурок готовые формы вырезанные из цветной бумаги, силуэты новогодних игрушек разного цвета на каждого ребенка,  салфетки, клей карандаш, клееночки.

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности

 опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, интересуется причинно-следственными связями

Построение речевого высказывания в ситуации общения, опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Какие красивые украшения для елочки у нас получились! Они вам нравятся? А зайчикам?

Отдаем украшения зайчикам, пусть бегут украшать свою елочку, ведь скоро Новый год?

Мама-зайчиха, благодарит ребят за помощь оказанную ее деткам. Садим зайцев в санки, подарки кладем к корзинку. Прощаемся.

- Кто к нам в гости приходил? Что у них случилось?

Как мы помогли?

Молодцы ребята! Вы сделали  доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику.

СКР/ РР ФР (коммуникативная, речевая)

Ситуативный разговор

Готовые поделки, игрушки зайчата

Оценка собственной деятельности, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

http://dalance.ru/UserFiles/portfolio/007/639/161ff0cc90.jpghttp://s1.1zoom.ru/big0/26/231027-Sepik.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект ООД в младшей группе "Солнечные зайчики"

В ходе организованной образовательной деятельности дети закрепляют название цвета "Желтый".  Продолжают знакомиться с нетрадиционной методикой рисования - ладошкой....

Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"

Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...

Конспект ООД в младшей группе «Пасхальный зайчик» с использованием ИКТ.

Цель:1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.2. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.3....