Занятие "Построим город из песка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Иследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Заянтие44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение  «Управление  дошкольного  образования»                    Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

Занятие в рамках проекта

«Волшебный песок» - «Построим город из песка»

Зотикова  Елена  Ивановна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ.

                

2014  год

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о свойствах песка  в процессе опытно – экспериментальной деятельности: песок – сухой, сыплется, не лепится; сырой – лепится, не сыплется.  Из песка  можно делать постройки.

2.Развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща.

 Предварительная работа:

1.Беседа о поселке.

2.Наблюдения и игры с песком  на прогулке.

Материал:  машинки с кузовом, ведёрко с водой. На каждого ребёнка: лоток, совочки, ведерки, палочки, формочки.

 

Сюрпризный момент:  приход Незнайки.

                                                       

                                                       Ход  развлечения

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  кто к нам  в гости пришел.  Правильно  Незнайка.  Он просит  нас  познакомить  его  и рассказать о нашем  красивом поселке. Давайте  расскажем  Незнайке,  какие   достопримечательности  у нас есть.              

Дети: Ледовый  дворец, Спортивный  комплекс, Чулман-су, Аптека,  детские  сады и много  домов.                                                                                

Воспитатель:  Ребята,  чтобы  показать  Незнайке  наш  любимый  поселок,   давайте  мы  его построим.  А из  чего  мы будем  строить, узнаете, отгадав  загадку:

 Он рассыпчатый такой,

 А на солнце золотой.

 Как намочишь ты его,

 Так построишь хоть чего. (Песок)

Воспитатель: Правильно  песок. Смотри,  Незнайка,  как  наши  ребята из  песка  будут строить   красивый  поселок.                                                                                              

Незнайка: Как это  из  песка  можно  построить город?  Песок  ведь рассыпается.

Воспитатель: Ребята  расскажем  Незнайке что нужно  сделать,  чтобы  песок  не  рассыпался?                                                                                                                            

Дети: Песок  надо  хорошо  намочить водой и потом  можно  лепить все; дома и пирожки,  и торты и мосты и гаражи.                                                

Воспитатель: Правильно  ребята.  А сейчас  Незнайка  послушай стихотворение.

Ребенок

Он сыпучий, бежит из ладошки,

Он липучий – вот рыбка для кошки.

Из него дом и крепость построю,

Намочу лишь только водою.

Он на солнце лежит золотистый,

Он в реке очищает водицу.

Он в лесу, на дорожке, на пляже,

Если надо, и время покажет.

Воспитатель: Мы сегодня с вами  станем строителями. Сначала   прочитаем  стихотворение, а затем  приступим  к постройке поселка.

 Пусть не сердятся родители,

 Что измажутся строители,

 Потому что тот, кто строит,

 Тот чего-нибудь да стоит!

 Б. Заходер

Воспитатель: Приступаем  к работе. А ты Незнайка  учись  и запоминай, как наши  ребята создают  город. (Дети выполняют  задание). Ребята, не забудьте  украсить  дома,  они  в нашем  поселке очень красивые. Посмотри Незнайка,  какой  красивый город получился.  Тебе  нравится?

Физкультминутка

Люблю по поселку  я шагать,

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

Почта – два,

Три – детсад -красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

А вот детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Дети шагают на месте

На каждое название загибают по

одному пальцу

Воспитатель: Ребята, вот с вами и отдохнули, а сейчас можем играть с нашей постройкой и возьмите поиграть с собой Незнайку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Песочный город» Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы

Задачи:  учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты, учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии  общим замыслом, не мешая друг...

Сценарий летнего развлечения "Город на песке"

Игры с песком для детей дошкольного возраста...

Положение о проведении творческого конкурса "Чудесный город из песка"

29 июня 2017 года в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" в рамках празднования Дня Солнечного города профессий будет проведен конкурс на лучшую постройку из песка на тему "Чудесный город из песка". В соревно...

«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...

Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."

Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей с использованием интерактивной песочницы «Волшебный город на песке»

В конспекте описаны пути реализация познавательно-исследовательской деятельности; активизация социльно-эмоционального опыта детей путём расширения их представлений об окружающем мире;  работа на ...