«Песочный город» Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Задачи:  учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты, учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии  общим замыслом, не мешая друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnyy_gorod_star._i_sred._gruppy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

«Песочный город» Игровая НОД в песке  детей средней и старшей группы

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории

Задачи:  учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты, учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии  общим замыслом, не мешая друг другу.

Оборудование и материалы: игрушечные бруски, пластины, кубики, кирпичики, различные катушки, втулки; мелкие игрушки, совочки, ведра, предметы, изображающие деревья; машинки.

                            ХОД НОД

Воспитатель и дети:

Здравствуй, солнце красное,        

Здравствуй, утро ясное.        

Здравствуй, наш песочек,

Желтенький дружочек!

Воспитатель:   Сейчас я  загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:        

Из меня куличек печь удобно,        

Только есть его нельзя,        

Я сыпучий, желтый,

несъедобный,        

Догадались, кто я?

Дети: Песок!        

Воспитатель: Из какого песка легче строить — из сухого  или из влажного?

Дети: Из влажного.        

Воспитатель: Какой сегодня песок в нашей песочнице?  Потрогайте.

Дети: Влажный.

Воспитатель: Значит, его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе построим песочный город.

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой,

Залезай сюда дружочек:

Хочешь рой, а хочешь строй.

Дети и воспитатель обсуждают, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где он будет располагаться на равнине или на горе. Может быть, под горой. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте.

Все большие города строили на холмах. Москву, самый главный город нашей страны, когда-то построили на семи холмах. А наш город раскинется на горах. Пусть вот здесь будет высокая гора. Здесь — горка поменьше. Вот там можно вырыть карьер. Рядом с карьером — равнина, ровное место. Здесь можно расположить аэродром. Между горами может бежать дорога для машин. В горе нужно прорыть для нее тоннель. Самая главная башня города будет установлена на высокой горе. Между горами хорошо бы построить мост. А под мостом будто бы течёт река.

Дети и воспитатель (приговаривают):

 В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы водою будем мыться,

Без воды нам никуда.

А вот здесь будет лес, полон разных лесных чудес. Лес изображают с помощью пластмассовых деревьев или с помощью веточек деревьев.

Закончив строительство, дети и воспитатель рассматривают свой город.       Воспитатель: Вот наш город. Он окружен лесом и полями. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам  ездят  машины.  С аэродрома взлетают самолеты.

Городок наш песочный,

   Ты стоишь над рекой.

   Ты уютный, красивый,

   Хоть не очень большой.

Воспитатель предлагает детям придумать название городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься
живущие в городе люди. Если бы дети могли превратиться в песочных человечков, в каком месте города им хотелось бы жить? Почему? Вечером воспитатель может предложить детям нарисовать песочный город и его жителей, а потом устроить вывеску рисунков и записать рассказы детей о своих городах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Игровое занятие "Спичка-невеличка" для детей средней и старшей группы

Игровое занятие "Спичка-невеличка" для детей средней и старшей группы....

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

             В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...