проект: "Волшебное тесто"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ляшенко Ольга Николаевна

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_testo.docx486.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад  «Теремок»)

ПРИНЯТО

на методическом совете

от 31.08.16 г. протокол № 2

Творческий проект

в первой младшей «А группе

«Волшебное тесто»

http://xn--80aqfr2b.xn--p1ai/upload/act/ff5cb4cd7444c6413e8e9090978dacb3.jpg

Руководитель: Ляшенко О.Н.

Лабытнанги 2016г.

Актуальность проекта.

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину). Занятие лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок.

И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.

Тип проекта: творческий 

Участники проекта: дети первой младшей группы (2 - 3 года), воспитатели, родители

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь- май)

Цель проекта: Создание условий по развитию творческих способностей детей и мелкой моторики посредством тестопластики. Создать условия для эффективного освоения детьми методов работы с тестом с учетом индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

 Задачи:

  • Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста. Развивать навыки лепки простых форм. Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук. Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук
  • Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность по вопросам социализации и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Воспитывать усидчивость

Этапы проекта

Этапы

Формы работы

Сроки реализации

Первый этап:

Подготовительный

Определение цели и задач проекта;

  • Изучение литературы;
  • Подбор материала;
  • Разработка плана проекта;

Изготовление и приобретение метод. пособий;

  • Создание условий для реализации проекта;

Сентябрь

Второй этап:

Основной

Проведение запланированных мероприятий по плану.

Октябрь –

Август

Третий этап:

Заключительный

Представление отчёта о результатах проектной деятельности (презентация).

Май

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедиа, компьютер.
  • Принтер
  • Картинки, наглядно - демонстрационный материал.
  • Картотеки (пальчиковые игры)  
  • Соль
  • Мука
  • Масло
  • Клеёнки для покрытия стола.
  • Формочки для вырезания теста.
  • Печатки, пуговицы.
  • Фартуки.
  • Влажные салфетки.
  • Цветной картон.
  •  Гуашь, акриловые краски,
  • Стеки, зубочистки,
  • Клей ПВА,
  •  Бумажные шаблоны,
  • Доски для работы с тестом,
  • Дидактические игрушки для мотивации детей.

Тематический план

Сроки

Тема месяца

Цель

Сентябрь

«Король Соленое Тесто приглашает друзей»

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Октябрь

Путешествие в мир ремесел

Ознакомление с трудом кондитера.

Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста.

Ноябрь

«Осенний листопад»

Учить детей создавать по замыслу композицию из листочков, учить пользоваться трафаретом. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями, получить адекватную оценку своим усилиям.

Декабрь

«Новый год»

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Январь

Веселый снеговик

Совершенствовать технику лепки. Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности игрушки. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать воображение.

Февраль

Сердечко для мамы

Продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста. Вызвать интерес к оформлению «валентинок» (налепы, процарапывание рисунка, использование печаток, дополнительного материала).

Март

Бусы и браслеты (в подарок девочкам)

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.), нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки).

Развивать художественный вкус.

Апрель

В гостях у Феи Цветов

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар), и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

Май

У самовара

Коллективная работа. Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно

Ожидаемый результат:

  • Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной      деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших умственных функций.
  • Знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес)
  • Формирование умений работы с солёным тестом.
  • Пробуждение познавательной активности
  • В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук.
  • Развитие речи, пополнение словарного запаса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 1997.
  3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 5 до 6 лет. (Книга для воспитателей и специалистов по изобразительной деятельности работающих по программе «Из детства - в отрочество»). - М., 1998.
  4. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
  5. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагнос-тические методики. – М.: Книголюб, 2004.
  6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.  М., 1985.
  7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  8. Комарова Т.С. Изобразительное творчество в детском саду.   М.: Педагогика, 1984.                                            
  9. Комарова Т.С. Школа эстетического  воспитания. М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006.
  10. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1997. - №6. – с.9-16.
  11. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Халезова Н.Б., Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», 1977.
  12. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000.
  13. Программа воспитания и обучения в детском саду /   Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд; испр. и доп. -М.: Мозаика - Синтез, 2006.
  14. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986.
  15. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0129.jpg     

   C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4 (2).jpg

         C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0125.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебное тесто»

Проект направлен на создание условий для развития  сенсомоторной  функции и детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики....

Творческий проект «Волшебное тесто»

                Актуальность проекта.    Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из на...

Летний проект "Волшебное тесто"

В проекте описана работа с соленым тесто. Приведены конспекты продуктивной деятельности "Хлеб, хлебобулочные изделия" и "Рыбки в аквариуме"....

проект волшебное тесто

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его...

проект "Волшебное тесто"

проект "Волшебное тесто"...

Проект "Волшебное тесто"

Лепка из соленого теста. Перспективное планирование....

Познавательно – исследовательский проект «Волшебное тесто»

Познавательно – исследовательский проект «Волшебное тесто»...