Угощения для Зимушки-Зимы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: «Угощения для Зимушки-зимы».
Воспитатель
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт. Камские Поляны
Юнусова Е.М.
воспитатель первой квалификационной категории
2016 год
Тема: | Угощения для Зимушки-зимы. |
Образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Вид: | Итоговое. |
Тип: | Интегрированное, закрепление полученных знаний. |
Программное содержание: | Цель: систематизировать знания детей о времени года – зима. Задачи: Познавательное развитие: -Систематизировать знания о приметах зимы, зимних явлениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними; -Закрепить и систематизировать представления детей о разнообразии зимующих птиц; -Обобщить знания детей о жизни диких животных в зимнее время года; -Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопереживанию ко всему живому, что нас окружает. Речевое развитие: - Продолжать развивать связную речь детей; - Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима». -Упражнять детей в подборе слов-признаков, слов-действий. Художественно-эстетическое развитие: -Развивать у детей образные представления, умение выбирать объект для изображения (лепки); -Закреплять умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; -Продолжать формировать умение работать аккуратно; |
Методические приемы: | Наглядный: показ картинок, презентации. Словесный: вопросы, объяснение. Игровой: пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра. Практический: работа детей. |
Словарная работа: | - активный словарь: зима, снег, птицы, животные. -пассивный словарь: кондитер, метель, сугроб, бурый, длинноухий, зубастый. |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный: книга «Зима», картинки с признаками зимы, картинки с изображением забав детей; картинки с изображением зимующих птиц, письмо от Зимушки-Зимы. Раздаточный: соленое тесто, доска для лепки (на каждого ребенка), наборы инструментов для лепки (на каждого ребенка), салфетки влажные и сухие (на каждого ребенка), поднос для размещения вылепленных детьми угощений. Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Зима», снежный комок. |
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение книг и стихотворений о зиме, наблюдения за признаками зимы; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; отгадывание загадок о временах года. |
Структура: | Вводная часть – мин:3 мин. I.Орг. момент. Отгадывание загадки о Зиме. II. Рассматривание волшебной книги о Зиме. Основная часть – 14 мин: III. Разгадывание секретов Зимушки-Зимы. -приметы зимы -зимующие птицы -дикие животные IV. Пальчиковая гимнастика «Кондитеры». V. Лепка угощений. Заключительная часть – 3 мин: VI. Обсуждение готовых работ. |
Предполагаемый ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в группу и становятся полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. А как вежливые дети приветствуют гостей?
Дети: Здравствуйте! Исемнесез!
Воспитатель: Халляр ничек?
Дети: Эйбет!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе лежала книга. Посмотрите, какая она необычная! Как вы думаете, чья она?
Дети: ...
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вам станет понятно, кто ее хозяин.
Воспитатель: Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Это книга Зимушки-Зимы. В книге лежит послание для нас. Давайте узнаем, что пишет Зима.
«Здравствуйте, ребята!
Напишу все по порядку.
Не могу пока прийти,
Задержалась я в пути.
Все леса, сады и парки
Нужно мне укрыть снежком.
Уложить спать косолапых
И все реки сковать льдом.
Чтобы долго не пришлось вам ждать,
Нужно все секреты мои разгадать!».
Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с Зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем разгадать все секреты Зимы.
Секрет 1. «Назовите приметы зимы».
-Зимой день короче, а ночь длиннее.
-Зимой идет снег.
-Зимой на земле лежат глубокие сугробы.
-Зимой дует холодный ветер, метет метель.
-Зимой небо хмурое.
-Зимой все деревья спят покрытые снегом.
-Зимой люди надевают теплую одежду: шубы, варежки, шапки, варежки, шарфы, сапоги.
-Зимой реки затянуты льдом.
-Зимой приходит веселый праздник Новый год.
-Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков.
Воспитатель: Первый секрет Зимы разгадали. Молодцы!
Секрет 2. «Угадай»
Воспитатель: А вот и второй секрет. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Вышли птички полетать.
Про кого я загадаю
Эта птичка вылетает.
1.Маленькая птичка –
Желтогрудая певичка.
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет (Синица).
2.Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос, как топор (Дятел).
3.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь).
4.Озорной мальчишка в сером пальтишке
По двору шныряет, крошки собирает (Воробей).
5. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее… (Сорока).
6. На дереве сидит,
Кар-кар кричит… (Ворона).
7. Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь).
Воспитатель: А как мы заботимся о птицах зимой?
Дети: Мы развешиваем кормушки и подкармливаем их всю зиму.
Воспитатель: Вот и второй секрет Зимы разгадали.
Физминутка «Бывает - не бывает».
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает». Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши; не согласны, то топайте ножками.
- Зимой падает снег, летают бабочки, цветут одуванчики, наряжают елку, лепят снеговика, рисуют мелом на асфальте, купаются в реке, катаются на коньках.
Секрет №3. «Дикие животные».
Воспитатель: Ребята, а как зимуют дикие животные?
Дети: Медведь и ежик всю зиму спят. Медведь в берлоге, а ежик в норке. Белка запаслась орехами, грибами, поменяла цвет шкурки, он теперь как ствол дерева. Заяц поменял цвет шкурки: был серый, стал белый. Так ему легче спрятаться от лисы и волка среди снега. Зимой он питается корой и веточками деревьев. Лиса и волк бродят по лесу и ищут себе еду.
Воспитатель: Третий секрет разгадали. Давайте поиграем. Игра называется «Подбери словечко».
Словесная игра «Подбери словечко».
-Медведь какой?... (бурый, косолапый, неуклюжий).
-Еж какой?... (маленький, колючий).
-Белка какая? …(маленькая, рыжая, пушистая).
-Заяц какой?...(длинноухий, трусливый, пугливый).
-Лиса какая?...(хитрая, рыжая, пушистая).
-Волк какой?...(серый, зубастый, сердитый).
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все секреты Зимушки-зимы. А как гостеприимные хозяева встречают гостей?
Дети: Накрывают стол, готовят угощения.
Воспитатель: Чем мы можем угостить нашу гостью?
Дети: Печеньем, калачами, ватрушками, пряниками, пирогами, тортами, булочками, бубликами и т.д.
Воспитатель: Представим, что мы с вами настоящие кондитеры. А кто такой кондитер?
Дети:…
Воспитатель: Кондитер – это профессия человека, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Вы будете готовить угощения на свой вкус, кто что хочет. Перед работой, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кондитеры»
Тесто ручками помнем | Сжимать и разжимать пальчики |
Сладкий тортик испечем | Прихлопывать ладонями |
Серединку смажем джемом | Круговые движения пальцами по ладони |
А верхушку сладким кремом | Круговые движения пальцами по тыльной стороне ладони |
И кокосовою крошкой | Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук |
Мы посыплем торт немножко | Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук |
А потом заварим чай | Пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук |
В гости друга приглашай! | Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы |
Воспитатель: Проходите в кондитерский цех, надевайте фартуки и занимайте свои места. В кондитерском цеху нужно соблюдать правила гигиены и прежде чем приступить к работе протрите руки влажной салфеткой. Ребята, подумайте, что за угощение вы будете лепить, не забывайте об осанке и приступайте к работе.
Под музыку … дети приступают к лепке угощений. Воспитатель проводит индивидуальную работу. По мере изготовления, вылепленные угощения дети приносят и кладут на поднос.
Воспитатель: Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какая красивая выпечка у вас получилась!
Звучит музыка, входит Зимушка-зима.
Зимушка-зима: Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть всех ребят!
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-зима! Мы тебя очень ждали, все секреты твои разгадали, приготовили угощения на любой вкус, полюбуйся, пожалуйста!
Зима: Спасибо! Вы умные, добрые и трудолюбивые ребята!
Воспитатель: Зимушка-зима, Карина и Айзиля прочитают стихотворения для тебя.
«Белый снег пушистый…» И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
ЭминеБикчентэева
Салкын, саф һава,
Йомшак кар ява,
Урамга чыксаң,
Битләр кызара.
Кар бортекләре
Остеңә куна,
Узләре матур
Һем салкын була.
Зимушка-зима: Спасибо, за прекрасные стихотворения!
Воспитатель: У нас сегодня много гостей, стол с угощениями накрыт, давайте споем песню «К нам гости пришли».
Дети исполняют песню «К нам гости пришли».
Зимушка-зима: Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться. Мне много чего еще нужно успеть сделать, ведь мое время года только начинается. Но, у меня для вас есть сюрприз – это приглашение от Деда Мороза на новогодний праздник.
Воспитатель: Спасибо, Зушка-Зима!
Дети: Рехмет!
Зимушка-зима: А мне пора до свидания!
Воспитатель и дети: До свидания! Саубулыгыз!
Воспитатель: Ребята, чьи секреты мы с вами разгадывали?
Кого вы научите лепить угощения? Что вы еще хотите узнать о Зиме?
Воспитатель: Спасибо за работу. Вы были внимательны и старательны. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания! Саубулыгыз!
Дети прощаются и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...