Главные вкладки

    Конспект ООД с детьми старшей группы по пластилинографии
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Идельбаева Альбина Миниваровна

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего группы по пластилинографии по теме "Животные Севера. Полярная сова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Пластилинография25.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок»

    Муниципального образования город Губкинский

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности

     с детьми старшей группы по пластинографии

    Тема: «Животные Севера. Полярная сова.»

                                                                                                            Составила:

                                                                                                                                            Идельбаева А.М. воспитатель

                                                                                                                                                         МБДОУ «Светлячок» г.Губкинский

    г. Губкинский, 2017год

    Технологическая карта

    Образовательная область

    Художественно-эстетическое развитие

    Возраст детей, группа

    5-6 лет, старшая группа

    Тема ООД

    «Животные Севера. Полярная сова»

    Цель

    учить технике создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

    Задачи

    Обучающие:                                                                                                                       - учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.

    -закрепить навыки работы с пластилином основными приемами: скатывание, сплющивание, деление целого куска на части при помощи стеки.

    Развивающие:                                                                                                                              -сформировать  опыт способа действий «если что-то,  не знаю,  узнаю у взрослого (воспитателя)…», «если что-то не получается, спрошу у воспитателя, внимательно посмотрю на образец…»;- развивать представления об окружающем мире;

    - развивать психофизические качества детей: мелкую моторику рук, память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность;

    -  развивать предметное общение при  взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстникам
    Воспитательные:                                                                                                                         -воспитывать интерес к пластилинографии;

    -развивать социально – трудовые компетенции:  самостоятельность, умение доводить начатое до конца;                                                                                                - воспитывать   нравственные качества:  отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;

    - подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности при работе с предметами.

    Материал

    Демонстрационный:

    -презентацияMicrosoftPowerPoint

    -флипчарт с животными Севера, средой обитания, питание.

    Раздаточный:

    - материал для творчества: картон с рисунком, пластилин, стеки, доски.

    Предполагаемый результат

    -  ребёнок проявляет интерес к пластилинографии, животному миру Севера;

     - ребенок учится работать самостоятельно, проявляет  самостоятельность в деятельности;

    -  ребёнок способен выбирать способы и приемы удобные ему;  

     - ребенок  учится действовать в ситуации «Если что-то  не знаю …»;

    Этапы

    технологии

    «Ситуация»

    Деятельность воспитателя

    Методы,

    приемы

    Деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной

    деятельности

    Контроль результатов действия

    I. Введение в ситуацию.

    Воспитатель собирает детей около себя и начинает образовательную деятельность.

    - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. На столе лежит яркий конверт, в нем флешка.

    Восп.: Ой ребята, а что это там лежит? Посмотрите внимательно что там внутри. Что же нам прислали. (вставляем флешку в ноутбук и смотрим видеоклип с песней про сову)

    Словесные методы,  демонстрация видеоклипа с песнейсоздание положительного настроя.

    В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.


    Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка).

    Этапные (дидактические) задачи:

    1. мотивировать детей на включение в образовательную деятельность;
    2. создать ситуацию удивления и положительного настроя.

    II. Изучение нового

    Ребята, скажите пожалуйста про кого эта песня?

    Дети: Про сову

    Выводим на экран изображение полярной совы, начало флипчарта.

    Восп. А это какая сова?

    Дети: Полярная сова

    Восп.: А попробуем узнать где живет сова? Чем питается?

    Запускаем флипчарт о полярной сове. Где в картинках показывается среда обитания, животные которыми питается сова. Предлагаю детям из представленных картинок выбрать те, на которых изображены животные которыми питается полярная сова.

    Представлены лиса, лемминг, курица, заяц, куропатка, олень.

    Восп. Какие молодцы! Как вы много знаете и хорошо справились с заданием!

    Рассказ,

    наглядный метод, демонстрация видео материалов.

    Участвуют в диалоге, работают с интерактивной доской.

    Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения новых знаний.

    Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                   1) познакомить с основными видами животных Севера.
    2) развивать психофизические качества детей: память, внимание;
    3) развивать предметное общение при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками.                

    III. Физминутка.

    Восп. Устали? Поиграем?

    В лесу темно,

    Все спят давно,                              Дети складывают ладо      шки под наклоненную голову-

    Все птицы спят,                               «спят», глаза закрыты

    Одна сова не спит,                        

    Летит, кричит.                              Руки в стороны- машут крыльями

    Совушка-сова,                    Руки согнуты в локтях на  уровне груди

    Большая голова,                 сова на ветке сидит

    На суку сидит,

    Головой вертит,                  Повороты головы вправо и влево

    Во все стороны глядит,

    Да вдруг как полетит.          Руки в стороны-машут кры      льями

    Словесный, наглядный метод.

    Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                           1) сформировать затруднение у детей, совместно найти решение;    

    2) воспитывать   нравственные качества:  отзывчивость, желание прийти на помощь, 

    3) развивать предметное общение при взаимодействии ребенка со   взрослым и сверстниками.                

    IV. Практическая часть.              Мотивация. Самостоятельная деятельность детей сопровождаемая помощью воспитателя.

    Восп. Совушке очень понравилась наша игра, но что-то ей взгрустнулось. Как вы думаете почему?

               Ей скучно одной без друзей. Найдем ей друзей?

    Восп. Подойдите пожалуйста к столам. Посмотрите что там лежит? (картон с контуром совы, пластилин)

    Как вы думаете для изображения совы какого цвета пластилин нам потребуется? (белого и черного)

    Первое что мы делаем с пластилином это разминаем его и мнем пока он не станет мягким. Затем раскатываем колбаску и стекой делим ее на небольшие шарики. Берем шарик, прикладываем к сове и размазываем. Затем берем следующий и т.д. пока не заполним таким образом контур совы полностью.

    Дети работают. В процессе если уже кто то закончил, останавливаю работу всех и объясняю как лепить глаза, клюв и лапки.

    Глаза- скатать два маленьких шарика черного цвета. Вдавить на место где изображены глаза.

    Клюв- скатать колбаску короткую, черного цвета, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

    Лапки-  скатать шарик черного цвета, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть.

    Включаем тихую музыку для фона.

    Пальчиковая гимнастика во время работы «Совушка-сова»

    Совушка сова, большая голова (руки на голову, качаем головой)

    На суку сидела, головой вертела.

    В траву свалилася, в яму провалилася. ( руки с головы роняем вниз)

    Словесный, наглядный метод.
    Метод демонстрации.
    Озвучивание правил работы и техники безопасности при работе с пластилином и стекой.

    Участвуют в диалоге, самостоятельная деятельность.

    Эмоциональная вовлеченность ребенка, планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

    Наблюдение за процессом деятельности (умеют работать по образцу)

    Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                  1) учить технике создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. 

    2) развивать социально – трудовые компетенции:  самостоятельность, умение доводить начатое до конца; закрепить навыки работы с пластилином основными приемами: скатывание, сплющивание, деление целого куска на части при помощи стеки.

    3) воспитывать   нравственные качества:  отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;

    4) подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности при работе с предметами.

    V.Рефлексия- получен готовый продукт.

    Сова кричит и зовет друзей с собой.( крик совы на фоне)-

    Смотрите, ребята, сколько друзей появилось у совы. Мы помогли ей?

    -А вам понравилось их лепить?-Да.

    -Покажем всем наши работы? Ложим на стол.

    Похлопаем друг другу.

    Я рада нашему знакомству. Вы очень любознательные дети, умеете работать дружно. Мне понравилось с вами лепить.  Спасибо вам большое.

    Готовая работа. Образец.

    Демонстрируют работу из пластилина.

    Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

    Анализ высказываний

    Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                      

    1) закрепить знания детей о материалах, из которых можно сделать сову;

    2) воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

    3) развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца;                                                                                                4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

    5) провести рефлексию деятельности на занятии;

    6) создать ситуацию успеха.                                                                                                                                                                                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

    Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

    Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

    Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

    "Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

    конспекты совместной образовательной деятельности ....

    конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

    Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

    Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

    Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

    Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

    Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

    Конспект открытого НОД в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

    Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства....