Проект "Чудо фантик"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Касенкова Наталья Владимировна

Творческая деятельность детей по проекту "Чудо фантик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chudo-fantik.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Исилькульский детский сад № 8 комбинированного вида»

Воспитатель: первой квалификационной категории: Касенкова Н.В.

Детский проект «Чудо-фантик»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с  миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение.

 Все дети любят сладкое. Но после съеденных конфет, остаются только фантики. А что, если фантику дать новую жизнь: сделать из него красивые поделки.

       Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. А работа с фантиками хороший для этого материал. А ещё он несет в себе и познавательную информацию.

Проблема: Ребята, перед новым годом я попросила вас принести в группу фантики. Как вы думаете для чего? Что для вас фантики -  это мусор или материал для творчества? Посмотрите на них внимательно. Какие они? (яркие, красивые, некоторые прозрачные, большие и маленькие). Давайте подумаем, что можно сделать из фантиков?

Объект исследования: фантики от конфет.

Гипотеза:  фантик – это не просто красивая обёртка от конфет, а  материал для творчества.

Методы: беседа, изучение истории, рассматривание, сравнение, практический.

Цель: формирование у детей умений делать поделки из фантиков.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с новым способом работы с бросовым материалом;

Развивающая: Развивать кругозор и познавательный интерес детей к предметному миру на примере истории создания фантика, развивать мелкую моторику пальцев рук при изготовлении поделок, связную речь через описание и сравнение фантиков,  логическое мышление, память, творчество, фантазию;

Воспитательная: воспитывать аккуратность,  чувство радости за сделанную работу.

Методы: беседа, изучение истории, рассматривание, сравнение, практический.

Предполагаемый результат:

 - развитие интереса к  истории  происхождения фантика и изготовление из него поделок; 

 - развитие умений рассматривать и  сравнивать фантики;

 - узнают  технику плетения из фантиков путем складывания и соединения их между собой для  изготовления различных поделок (бабочки, бантики, косички, рыбки и др.);

 - узнают из какого материала сделаны фантики;

 - смогут подбирать и придумывать сказки и истории по фантику;

 - смогут распределять фантики по группам: фруктовые, шоколадные, молочные;

 - совместно с родителями смогут:  находить оригинальные решения в создании небольших картин, различных поделок.

Продукт проектной деятельности: изготовление поделок из фантиков и коллективная работа  -  плакат ко Дню защитника Отечества из фантиков.

Презентация проекта:

 - Оформление выставки «Чудо – фантик»

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

 - опрос  родителей и детей о том, кто из них коллекционируют фантики, умеют ли делать из них поделки;

 - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;

 - попросила родителей собрать фантики, подобрать соответствующую информацию по теме, загадки, стихи;

 - найти картинки, какими были раньше фантики, для сравнения с современными;

 - оформила информационный стенд для родителей по проекту;

  - пригласила в гости библиотекаря (беседа с детьми, загадывание загадок, чтение стихов, игры.

В группе оформила:

 - уголок по проекту «Чудо-фантик» (портрет изобретателя конфетного фантика – это Томас Алве Эдисон;

 - поместила для сравнения картинки старых фантиков и фантики современные;

  - материал из чего изготавливаются фантики, дети могли не только посмотреть, но и на ощупь потрогать (калька и фольга);

 - приготовила картинки поделок из фантиков.

2 этап: Основной по пяти образовательным областям.

1. Познавательное развитие:

 - беседа с детьми об истории возникновения фантика;

- кто его основатель;

 - что такое фантик;

- какой материал используется для изготовления фантиков;

(В 1872 году изобретатель Томас Алве Эдисон изобрел конфетный фантик.

      Основой для фантика служила парафиновая бумага, она хорошо защищает конфеты от попадания в них влаги.

       В настоящее время парафиновая бумага по своим свойствам напоминает пергаментную бумагу, слегка пропитанную жиром для внутренней обёртки, а верхний слой фантика покрывают ламинированной бумагой, на которую и наносится нужный рисунок. Поэтому, когда мы разворачиваем конфету, фантик начинает  шуршать. Ещё используют фольгу в основном для шоколадных конфет, она защищает от протекания.

 -рассматривание фантиков, какими были фантики раньше и какие сейчас;

(раньше фантики не были такими яркими и прочными как сейчас).

 - какую информацию несет в себе фантик;

(внутри фантика раньше часто печатались полезная информация: загадки, пословицы, частушки, поговорки –это развлекательная  информация. Ещё фантик нёс в себе и образовательную информацию – это таблица умножении или азбука. Были фантики - пазлы разрезаешь по линиям любую профессию, потом её нужно было собрать. Развивает память, мышление.

По фантику можно определить, какого вкуса эта конфета (нарисованы яблоки или груши – фруктовые, коровка – молочная конфета).

2. Художественно-эстетическое развитие.

 Лепка: изготовление конфет «Леденцы».

Рисование фантиков «Одежда для конфет»

Аппликация изготовление из фантиков «бабочек», «рыбок», «бантиков».

Конструирование: плетение косичек и изготовление из них  браслетов для украшений.

Изготовление фольклорной атрибутики из фантиков: ободки, серьги, браслеты, бусы.

3. Речевое развитие.

 - чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание фантиков и составление предложений по изображению, «Придумай свою сказку или историю по фантику», «Опиши фантик».

4. Социально-коммуникативное развитие.

 - сюжетно-ролевые игры: « В магазин за конфетами», « Чаепитие в кругу друзей»;

 - Дидактические игры: « Найди пару», « Какой лишний»,  «Собери картинку», « Найди для каждой фигуры своё окошечко», «Разрежь по линиям и собери картин»;

 - беседа с библиотекарем «Узнай по фантику, что за конфетка спрятана внутри» .

5. Физическое развитие.

Подвижные игры: «1, 2, 3 – быстро к фантику беги»,

игры-эстафеты: «Чья дорожка длиннее», У кого ковёр краше», «Чей фантик дальше улетит» (для дыхательной гимнастики).

3. Заключительный этап.

 - выставка детских работ и коллективная работа-  плакат  из фантиков ко Дню Защитника Отечества.

К работе над проектом были привлечены родители: изготовление поделок совместно с детьми дома.

 - Совместное оформление выставки по проекту  «Чудо-фантик» и оформление стенда с фоторабот «В кругу семьи».

 Итог проекта: Проект оказался  интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что теперь дома и в детском саду в свободное время мы продолжаем делать поделки из фантиков.

        Проект  способствовал повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора.  Дети могут  не только определить их принадлежность, но и знают, из  каких материалов их делают.

         Освоили технику изготовления поделок из фантиков, что хорошо развивает у детей мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, память.

      Дети стали проявлять интерес к оформлению фантика, стали придумывать  свои сказки, свои истории и потом стали рисовать свои фантики, не похожие друг на друга. Что развивает у детей фантазию, связную речь.

По фантику могут определить какого вкуса будет конфета.

       На примере истории фантиков  мы убедились, что мелочей в нашей дни не бывает!

А наши ребята со своими родителями создали прекрасные поделки из фантиков. Но оказалось, что из фантиков  можно сделать не только поделки и собрать коллекцию, но даже можно изготовить некоторые предметы одежды.        

         Проект сформировал у нас представления о том, что любая вещь, даже такая обыкновенная как фантик, может хранить в себе удивительную историю своего появления.

      И самое главное в конце проекта я задала вопрос детям: « Фантик – это мусор или материал для творчества?» Они ответили: « Материал для творчества"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"

Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...

День бантиков и фантиков

Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...

Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....

мастер-класс для родителей :новогодние поделки из фантиков

Использование  в творческих работах бросового материала, фантики.Привлечение родителей к соместной деятельности с детьми....

Рабочая программа кружка "Занимательный фантик"

Когда конфета съедена и она нам очень нравится, не хочется расставаться с фантиком, в который она была одета.А что если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, аппликацию. сказочный...

Фантики

Фантик, франтик распрямись,И в коробочку садись (ложись)!Будешь нам ты помогать,Работы наши украшать,И красотой всех радовать!...