Листопад
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Стеблянова Елена Васильевна

Конспект по изобразительной деятельности . Лепка  по теме "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._lepka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   Коллективная лепка «Листопад»

Программные задачи:

  • учить детей замечать красоту осенней природы;
  • знакомить с осенним явлением  природы – листопад;
  • учить  отщипывать кусочки красного, желтого, зеленого, оранжевого пластилина, скатывать в шарик, прикладывать к фону и прикреплять прижимая пальчиком;    
  •  закрепить навыки аккуратного обращения с пластилином;
  • Развивать воображение, тактильные  ощущения,  ориентировку на листе  бумаги;
  • Укреплять пальчики и кисть руки;
  • воспитывать  интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной лепки.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на участке детского сада во время прогулки, рисование на занятии, игры с листочками, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»,

 Материалы и оборудование: листочки разных цветов, дерево – пазл  формата  А-3 с нарисованным на нем деревом без листьев,  комочки пластилина  желтого, красного, оранжевого цветов (заранее сделанные воспитателем), стихи М. Лесовой «Золотой дождь», корзинки разных цветов, доски для лепки,

Ход:

Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Педагог предлагает детям подойти к окну  и посмотреть  на улицу.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  что случилось с деревьями на территории детского сада?  

Дети: Они стали желтые

Воспитатель: Листочки на деревьях стали яркие, разноцветные  и очень красивые. Какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Наступила осень, и деревья оделись в красивый наряд. Но что это ? Подул  ветер- озорник, совал с деревьев листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали на землю!

Чтение стихотворения М. Лесовой  «Золотой дождь»

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

 Золотым дождем шумит!

Воспитатель: Листочки опадают с деревьев – как  называется это явление природы?

Дети: Листопад

Воспитатель: Правильно, это  листопад!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листья нам принес ветер - озорник? Возьмите их и   давайте с ними поиграем

Подвижная игра  «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,  

                (Дети бегут за воспитателем по кругу)

листья желтые летят,

 Словно зонтики кружат,

                            (кружатся с листочками)

Ветер дунул: раз- два – три,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

                              ( подняли руки с листочками вверх и покружились)

Покружились и опять

На землю опустились спать.

                              (присели и опустили листочки на пол)

Ветер дунул – полетим

 Мы туда, куда хотим

                       ( дети поднимаются, игра повторяется еще раз)

 

Воспитатель:  А теперь разложите свои  листочки по цвету в корзинки такого же цвета.. Молодцы.

Воспитатель:  Ой, ребятки, я вижу еще листочки. Посмотрите да это же  дорожка из листочков. Давайте пойдем по дорожке из листьев и посмотрим,  куда же она нас приведет.

(Дети идут по дорожке к столу, на котором  лежит дерево- пазл)

 Воспитатель:  Ребята , что это у нас на столе? Правильно дерево. 

А что есть у дерева? (ствол, ветки)

А чего не хватает дереву?  (Листочков).

А из чего у нас будут листочки (из пластилина)

А какого цвета мы можем взять пластилин для листочков?  (зеленый, желтый, красный, оранжевый)

Воспитатель:  Ребята, скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим такие красивые деревья. Давайте на память  об осени  и листопаде украсим это деревце и будем на него любоваться.

Посмотрите, я беру кусочек пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем прикрепляю на веточку дерева и прижимаю пальчиком:  «Вот какой красивый листочек у меня получился».

Потом беру красный пластилин и делаю также  как и желтый, и  т.д

Воспитатель:  Дерево у нас не простое, это дерево – пазл. Вы сейчас каждый возьмете себе один  пазл  и сядете за стол. На подносах  у вас – пластилин красного ,  желтого цвета, оранжевого и зеленого цвета. Когда вы листочки прикрепите.  Мы с вами соберем на большом столе дерево – пазл и посмотрим какой красивый у нас получился листопад.

Воспитатель:  Садитесь за стол и начинайте делать листопад.  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили. Посмотрите, листики и на ветках,  и листья кружатся в воздухе, и  падают на землю.

Как называется  явление, когда листья падают на землю? (листопад)

Давайте все вместе скажем   «лис-то-пад»

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют  ЛИСТОПАД

 Теперь мы будем любоваться листопадом  и вспоминать об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...