Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги" на тему: "Красивый осенний лист" для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Николаева Наталия Ивановна

Учить правильно выполнять мозаичную аппликацию из кусочков цветной бумаги на готовом трафарете листа ореха. Развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozaich._appl._osenniy_list.docx291.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ №8 «Зоряночка»

_________________С. Ю. Месикова

______________________2017 год

Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!» на тему:

«Красивый осенний лист» для детей средней группы.

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Николаева Н. И.

г. Ессентуки

2017 год

Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания

в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»  на тему:

«Красивый осенний лист» для детей средней группы.

Цель.

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, ореха.

Задачи.

Обучающие.

Учить детей составлять мозаичную аппликацию из обрывков цветной бумаги, плотно приклеивая их на основу – трафарет листа.

Развивающие.

 Развивать  творческие способности детей, воображение, фантазию.

Воспитательные

Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности  и дисциплине, стремлению наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: 

Экскурсии с родителями в осенний парк, наблюдения на прогулках, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему « Листопад»; выполнение пластилинографии на тему: «Осенние чудо – листики»

Интеграция областей:

Художественно – эстетическое, познавательное, речевое.

Оборудование: 

 Полоски разной цветной  бумаги,  ½  листа голубого цвета с нарисованным контуром орехового листа, клей – карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень.

-  Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывал с меня разноцветные листочки!

-  Как меня зовут? (ответы детей)

- Воспитатель:

-  Осень, Саша приготовила  для тебя стихотворение, послушай,  пожалуйста!

Стихотворение “Листопад” Н. Егоров

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

- Осень:

- Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!

Воспитатель:

- Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

 Воспитатель устанавливает на часах « Времена года»  стрелку на жёлтую часть.

Воспитатель:

- Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)

- Как вы догадались? (стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев).

 Воспитатель:

- Какого цвета ещё бывают листья?

-Верно, красные, оранжевые и бордовые. Воспитатель рассматривает с детьми листья с разных деревьев, отмечая отличия в строении, форме, величине.

Воспитатель:

- Дети, что – то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные ореховые листочки!

Объяснение приёмов работы.

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с ореховыми листочками.

-  Вам необходимо отрывать от цветной  бумаги  мелкие кусочки и приклеивать их на поверхность листика, заполняя ими все уголки. Сначала вы приготовите для себя нужное количество кусочков разного цвета и составите без клея мозаику на ореховом листике. И только потом вы будете аккуратно намазывать клеем поверхность листа и плотно приклеивать на нём кусочки разного цвета.

- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

Итог.

Воспитатель:

- Осень, красивые работы  получились у ребят?

Осень вместе с детьми рассматривает работы, отмечает, что все листики стали просто фантастически красивыми: яркими, осенними, непохожими друг на друга. Уточняет у детей некоторые знания.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

Осень угощает детей грецкими орехами. 

C:\Users\ZavisKomp\Documents\новый коллаж с листочками.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы

Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...

КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативно...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить дет...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...