КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Старовойтова Ольга Игоревна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о характерных признаках осени.
  2. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием мнемотаблицы.
  3.  Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой. 
  4. Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени, используя мнемотаблицу.
  4. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Воспитательные:

  1. воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
  2. воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
  3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: Силуэты деревьев, муляжи овощей и фруктов, две корзины, тонированный ватман, мольберт, листья из бумаги, мнемотаблица «Осень», «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: Губки, тарелочки с красной, жёлтой и оранжевой гуашью, клеёночки, салфетки, угощение.

Словарная работа: осень, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, листья, огород, грядка.

Методические приёмы:

  1. практические - упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения.
  2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
  3. Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с мнемотаблицами, тонирование ватмана губкой, рисование деревьев, пение песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия

на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы

                                                                          Составили воспитатель:

Старовойтова О.И.

г. Видное

2018


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о характерных признаках осени.
  2. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием мнемотаблицы.
  3.  Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой. 
  4. Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени, используя мнемотаблицу.
  4. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Воспитательные:

  1. воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
  2. воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
  3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: Силуэты деревьев, муляжи овощей и фруктов, две корзины, тонированный ватман, мольберт, листья из бумаги, мнемотаблица «Осень», «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: Губки, тарелочки с красной, жёлтой и оранжевой гуашью, клеёночки, салфетки, угощение.

Словарная работа: осень, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, листья, огород, грядка.

Методические приёмы:

  1. практические - упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения.
  2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
  3. Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с мнемотаблицами, тонирование ватмана губкой, рисование деревьев, пение песен.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель и дети входят в группу, становятся в круг. Воспитатель предлагает всем детям поделиться хорошим настроением.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!».

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и постарайтесь отгадать.

«Дождик с раннего утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все, когда бывает?».

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно. И сегодня к нам в группу пришла особенная гостья. Давайте позовём её.

«Осень, осень

В гости просим

Погости недель восемь

С обильными хлебами,

С первыми снегами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем».

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Я – Осень. Вы меня узнали?

Дети: Да, узнали.

Воспитатель: Конечно, Осень, мы тебя узнали. У нас для тебя есть подарок. Садись, Осень, послушай наши рассказы.

Осень садится.

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) а теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)

Воспитатель: Устали? Давайте поиграем.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: Осень, тебе понравились наши рассказы?

Осень: Очень понравились. Вы так много обо мне знаете. (Вздыхает)

Воспитатель: Почему ты тогда такая грустная? Что-то случилось?

Осень: Да, у меня случилась беда. Я шла по осеннему лесу и несла в корзинках свои дары. Но тут вдруг налетел сильный ветер, унёс мои дары и всё перепутал в лесу. Дети, помогите мне навести в лесу порядок.

Воспитатель: Поможем Осени?

Дети: Да, поможем.

Осень: Тогда мы отправляемся в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).

Воспитатель:

Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес – какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Воспитатель: Ой, что это? Какие-то необычные деревья!

Осень: Это мои дары, которые я несла, а ветер их унёс и развесил на деревья.

Игра «Исправь ошибку»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти ошибку в картинках на дереве, вспомнить, что должно расти на дереве - фрукты или овощи. Вместе с детьми снять муляжи овощей с дерева, при этом правильно назвав каждый и посадить овощи в огород на грядку. Затем назвать фрукты, которые остались на дереве.

Осень: Какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданием. У меня и для наших гостей есть подарок. (Достаёт «Чудесный мешочек»)

Игра с родителями «Чудесный мешочек»

Ход игры: Воспитатель предлагает родителям нащупать, что лежит в мешочке и назвать. Родители достают муляжи овощей и фруктов и складывают на один поднос.

Осень: Какие у нас умные гости! Дети, давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам. В жёлтую кладём овощи, а в красную – фрукты. Корзинки со своими дарами я отнесу людям, чтобы они их кушали и никогда не болели, потому что в овощах и фруктах много витаминов!

Дети выполняют задание.

Осень: Молодцы, всё правильно сделали! Давайте с вами ещё поиграем!

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присаживаются. На словах «выше, выше» - встают и вытягивают руки вверх.)

Осень: Дети, посмотрите, ветер был такой сильный, что сорвал все листья с деревьев. (Показывает на ватман с изображением голых деревьев). Давайте все листья назад вернём, чтобы лес снова стал нарядным.

Дети выполняют коллективную работу «Осенний лес», смачивая губки в желтой, красной и оранжевой краске и прикладывая к веткам.

Осень (смотрит на работу):

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной».

Я вам прочитала отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад», потому что наш лес стал сказочно-красивым, как в этом стихотворении.

Осень: Всех ребят благодарю, и подарки вам дарю!

Раздача подарков (яблоки или сок). Осень прощается с детьми.

Воспитатель: Спасибо, милая Осень, за твою щедрость! До свидания! А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.

Рефлексия:

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, играли с осенью в игры, украшали лес, собирали овощи и фрукты)

- О каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени).

- А ещё мы помогли Осени навести в лесу порядок и показали себя настоящими знатоками природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.    ...