Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Лепка из соленого теста "Утята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Быкова Оксана Николаевна

НОД в средней группе "Утята". Цель: учить детей лепить предмет из нескольких частей, передавая характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_iz_solenogo_testa_utyata.docx707.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида  

г. Суворова Тульской области

Конспект  НОД

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

лепка из соленого теста

в средней группе

 

                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                          воспитатель первой квалификационной  категории

Быкова О. Н.

                                   2015г.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Утята»

 Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;
  • скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
  •  упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
  •  продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
  • закреплять умение работать со стекой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  •  логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения;
  • Развивать самостоятельность;

     Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;
  • Воспитывать аккуратность в работе с тестом;
  • Вызвать у детей желание делать приятное;

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, безопасность.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка), познание (счет до десяти), физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика), безопасность (беседа) .

 Словарная работа: клюв, хвостик.

 Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный (танец вокруг озера в шапочках масках) .

 Материалы и оборудование: соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

 Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры) ; рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются? » (сравнение цыплят и утят) ; отгадывание загадок о птицах.

Ход НОД.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Звучат голоса домашних птиц. На экране слайды птичьего двора).

Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете?

Дети: Да

А каких птиц, вы попробуйте отгадать мои загадки

.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                                    ( Курица))

Воспитатель:  Молодцы, угадайте ещё загадку:

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки!

                             ( Гусь!)

Воспитатель:  И эту загадку вы угадали! Ну сейчас точно не отгадаете:

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

«Кря! » кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это…

                             ( Утка)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

                               (Утенок)

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.

(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки.

Воспитатель: А давайте ребята посчитаем сколько кочек у нас на болотце

Дети:

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями) .

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращение шеей) .

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал –

Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь –Шшшшшшш… (присели) .

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?

Дети: Мягкое, желтое.

Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек.

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа (какая крупа) – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем пальчики:

 Пальчиковая гимнастика:

Утки крякают:

-Кря, кря! (клювики) (большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу)

У нас дружная семья (здравствуй) (ритмично с перехватом сжимаем пальцами ладонь противоположной руки)

У утяток мама – утка,

Папа – селезень, друзья (колечки) (подушечки больших пальцев поочередно с силой надавливают на остальные пальчики).

Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию

(Звучит музыка, дети приступают к занятию) .

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

(Оказание индивидуальной помощи детям)

(Дети закончили работу) .

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем все ли они вернулись к маме!

Дети считают: 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10.

Какие славные утята, у Вани необыкновенный клювик у утенка получился, у Вики, Маши и Паши замечательный хвостик….

Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Скажите, а где мы  с вами побывали? С кем повстречались, кому помогли? Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощение. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте к себе в группу. (Дети уходят).

                                                                                                   

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...