Конспект открытого занятия по лепке «Волшебные листья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Миронова Елена Ивановна

Развиваем у детей художественно-творческие  способности, фантазию, воображение с помощью лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в старшей группе

«Волшебные листья»

Цели:

  1. Развивать художественно-творческие  способности, фантазию, воображение. Познакомить с техникой рельефной лепки. Вызвать желание делать лепные картины. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать у детей интерес к миру природы. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал: пластилин разного цвета, картонные формы для композиции, стеки, влажные салфетки.

Предварительная работа: подготовка пластины-основы в форме прямоугольника; разучивание песен и стихов про осень; наблюдение на прогулке; игра «Детки, с чьей ветки?».

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась

Мы судили, мы гадали

Да и думать бросили

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок -

Письмецо от осени

Воспитатель показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от Осени. В посылке красивые листочки. Рассматриваем их.

В: - В какое время года мы наблюдаем такие листочки? (ответы детей)

- Что происходит с листьями осенью? (ответы детей)

-  А с какого дерева эти листочки? (ответы детей)

- А какие еще вы знаете деревья, назовите их. (ответы детей)

 - А что происходит с деревьями, когда листья опадают, они гибнут? (ответы детей)

В: Нет. Они готовятся к зиме - как бы засыпают.

- А как надо относиться к деревьям? (ответы детей)

 В: Не ломать веточки. Надо беречь деревья, и тогда они порадуют нас опять своими зелеными листочками весной.

(Предлагаю подойти детям и выбрать по одному листочку. Можно их рассмотреть, отметить форму, цвет -  какие они тоненькие и хрупкие).

Физминутка

Мы листики осенние

На веточках сидели

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил

В: А теперь мы с вами тихо сядем на места, а листочки положите рядом с собой.

- А скажите, что можно с листочками делать? (играть, кружиться, собирать в красивый букет, нарисовать). А еще их можно слепить. Осенние листья такие разные. Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие (воспитатель показывает).

- Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарк, сплющить его в лепешку, положить на фон и прижать всей ладошкой. Посмотрите - получился листок.

- Похож, только немного отличается по цвету и без прожилок. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цветов и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую сверху вниз, а потом поменьше и потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво?

- А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Вот у нас картина. Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю длинную палочку и прикладываю  к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? (ответы детей)

- Да, он превратился в дерево! Веточки сейчас можно слепить из жгутиков. Красиво.

Физминутка (зрительная гимнастика)

Летом ходит по дороге (взор перемещают влево, вправо)

Возле сосен и берез, (взор вверх/вниз)

А зимою спит в берлоге, (закрывают глаза)

От мороза пряча нос. (широко открывают глаза)

А весною, как проснется, (моргают глазами)

Из реки воды напьется,

Ловит рыбу и рычит. (закрывают глаза и широко открывают, затем опять закрывают, отдыхают 5-10с).

В: А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья!

В конце занятия организуется выставка детских работ.

Список использованной литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
  2. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе

Цель:          1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.          2....

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )

Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания...

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Волшебный аквариум»

Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей....