Конспект познавательного занятия по аппликации "Цыпленок на лужайке" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект познавательного занятия по аппликации "Цыпленок на лужайке" для детей подготовительной группы

Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Задачи:

Образовательные:  научить делать аппликацию «Цыпленок на лужайке» методом смятия бумаги и в обрывной технике;  учить создавать сюжетную композицию;

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе:

Развивающие:  развивать фантазию, воображение;

*развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: образец аппликации; игрушка «цыпленок»; белый картон; желтая, синяя, зеленая бумага; квадратики белой, голубой и оранжевой бумаги для глазок и клювика.

Предварительная подготовка: изготовить образец аппликации.

Содержание занятия.

I. Вводная часть.

Ребята вместе с воспитателем сидят кружком на стульчиках.

Воспитатель приветствует ребят, затем предлагает отгадать загадку:

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он у курицы - ребёнок,

А зовут его.

(цыпленок)

Воспитатель показывает игрушку цыпленка ребятам и предлагает им познакомиться с цыпленком: по очереди передавая игрушку, называть свое имя и говорить что-нибудь хорошее и ласковое цыпленку, например: «Меня зовут Катя, а цыпленок очень пушистый и красивый».

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и сделать аппликацию цыпленка на лужайке.

Этапы работы:

1. Разорвать на небольшие кусочки голубую и зеленую бумагу.

2. Приклеить зеленые кусочки снизу на картон – это лужайка; приклеить голубые кусочки бумаги на верхнюю часть картона – это небо.

3. Смять желтый лист бумаги, придавая ему округлую форму – это туловище цыпленка. Приклеить цыпленка на картон.

4. Из белых и голубых квадратиков вырезать и приклеить глазки.

5. Из оранжевого квадратика вырезать и приклеить клювик.

6. Нарисовать фломастером лапки цыпленку.

7. намазать клеем лужайку и посыпать на клей пшена, стряхнуть остатки пшена.

III. Итоговая часть.

Воспитатель хвалит ребят за их аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия по аппликации "Цыпленок на лужайке" для детей подготовительной группы

Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Задачи:

Образовательные:  научить делать аппликацию «Цыпленок на лужайке» методом смятия бумаги и в обрывной технике;  учить создавать сюжетную композицию;

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе:

Развивающие:  развивать фантазию, воображение;

*развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: образец аппликации; игрушка «цыпленок»; белый картон; желтая, синяя, зеленая бумага; квадратики белой, голубой и оранжевой бумаги для глазок и клювика.

Предварительная подготовка: изготовить образец аппликации.

Содержание занятия.

I. Вводная часть.

Ребята вместе с воспитателем сидят кружком на стульчиках.

Воспитатель приветствует ребят, затем предлагает отгадать загадку:

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он у курицы - ребёнок,

А зовут его.

(цыпленок)

Воспитатель показывает игрушку цыпленка ребятам и предлагает им познакомиться с цыпленком: по очереди передавая игрушку, называть свое имя и говорить что-нибудь хорошее и ласковое цыпленку, например: «Меня зовут Катя, а цыпленок очень пушистый и красивый».

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и сделать аппликацию цыпленка на лужайке.

Этапы работы:

1. Разорвать на небольшие кусочки голубую и зеленую бумагу.

2. Приклеить зеленые кусочки снизу на картон – это лужайка; приклеить голубые кусочки бумаги на верхнюю часть картона – это небо.

3. Смять желтый лист бумаги, придавая ему округлую форму – это туловище цыпленка. Приклеить цыпленка на картон.

4. Из белых и голубых квадратиков вырезать и приклеить глазки.

5. Из оранжевого квадратика вырезать и приклеить клювик.

6. Нарисовать фломастером лапки цыпленку.

7. намазать клеем лужайку и посыпать на клей пшена, стряхнуть остатки пшена.

III. Итоговая часть.

Воспитатель хвалит ребят за их аппликации.