Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Микулич Светлана Евгеньевна

Путешествие в страну здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

Образовательные области: художественное творчество (лепка)

и  безопасность

 Программное содержание.

Образовательные задачи.

Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;

Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

Закрепить умения детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Развивающие задачи.

Развивать речь детей, внимание, мышление.

Оборудование.

Мультимедийная установка, зубная щетка, паста, мыло, полотенце, магнитофон, иллюстрации зубов («веселого» и  « грустного»),  муляжи продуктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Вос-ль. Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Вос-ль. А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья?

Ответы детей.

Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Тогда в путь.

Звучит музыка «Голубой вагон», дети  под музыку двигаются по группе. 

Подходят к столу, на котором под накидкой лежат   зубные щетки и зубная паста.

Вос-ль. Вот и первая остановка. Здесь что-то  лежит, давайте посмотрим.

Вос-ль. Что это? Показывает на зубную щетку.

Ответы детей.

Вос-ль. Зачем она нужна?

Ответы детей.

Вос-ль.  А это что? Показывает зубную пасту.

Ответы детей.

Вос-ль.  А вы зубки умеете чистить? Покажите, как вы это делаете?

Упражнение-имитация «Чистим зубы».

Вос-ль.  Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки.

Вос-ль. Теперь поехали дальше.

Под музыку дети двигаются дальше по группе.

Вос-ль.  Вот и следующая остановка.  Дети подходят к  мольберту. На нем выставлены иллюстрации  «веселого» и «грустного» зубов.

Вос-ль. Посмотрите на иллюстрацию.

Вос-ль. Что это?

Ответы детей.

Вос-ль. А почему он улыбается?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, он веселый потому, что здоровый.

Вос-ль. Показ иллюстрации грустного зуба.

Вос-ль. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный?

Ответы детей.

Вос-ль. А от чего зубик может заболеть?

Ответы детей.

Вос-ль. Для наших зубов полезна не всякая еда. Кто кушает только полезную пищу, у того зубки белые, крепкие,  и не болят. А еще белые зубки у тех, кто чистит их утром и вечером.

Вос-ль. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что полезно, а что вредно»

Вос-ль. У нас на столе лежат продукты (муляжи). Продукты, которые полезны для зубов, мы кладем возле иллюстрации веселого  зубика. Продукты, от которых портятся зубы, мы кладем возле иллюстрации грустного  зубика.

Вос-ль. Путешествие в страну здоровья продолжается.

Под музыку дети двигаются  дальше по группе.

Останавливаются возле стола, на котором стоит коробка.

Вос-ль. Чтобы узнать, что находится в коробке, надо отгадать загадку. Вы готовы?

Загадка.

 Гладкое, душистое, моет чисто.  (Мыло).

Ответы детей.

Вос-ль открывает коробку и показывает детям мыло, дает им посмотреть и понюхать.

Вос-ль.  Ребята, а для чего нужно мыло?

Ответы детей.

Загадка.

 Мягкое, пушистое. Всегда со мною, когда я руки  мою.  (Полотенце).

Ответы детей.

Вос-ль показывает детям полотенце.  

Вос-ль. Для чего нужно полотенце?

Ответы детей.

Вос-ль.   Для того, чтобы быть чистыми и не заболеть, мы купаемся в ванне, под душем, умываемся.

Купаться, умываться любят не только дети, но и звери, насекомые, птицы.

                     Рано утром на рассвете

                     Умываются мышата,

                     И котята, и утята,

                     И жучки, и паучки.

Вос-ль. Наше путешествие заканчивается. Из него мы узнали,  чтобы не болели зубы и были крепкими, надо кушать полезную еду и чистить зубы. А чтобы быть чистыми, надо мыться и умываться с мылом.

Вос-ль. Сегодня мы говорили, чтобы быть здоровыми, надо кушать овощи и фрукты.

Вос-ль. Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты надо кушать, чтобы были крепкими наши зубы и здоровье.

Показ на мультимедийной установке иллюстраций овощей и фруктов (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша).

Вос-ль. Давайте скажем, как они называются.

Дети называют овощи и фрукты.

Вос-ль. Чтобы запомнить полезные продукты, мы с вами их вылепим. У вас на столе лежит пластилин, садимся за столы, вспоминаем, какие овощи и фрукты мы  с вами видели. Берем пластилин и начинаем лепить.

Вос-ль напоминает детям, как надо лепить предметы круглой и вытянутой формы.

По окончании работы воспитатель уточняет у детей, что они слепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...