Консспект НОД по образовательной деятельности (лепка) для детей 4л. - 5 л. с ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по бразовательной деятельности (лепка) для детей 4л. - 5л. с ОВЗ. Тема: "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области (лепка) для детей 4-5 лет с ОВЗ
Тема «Три медведя».
Воспитатель первой квалификационной категории
Полищук Анна Анатольевна
Программное содержание:
∙ Воспитывать стойкий интерес у детей к лепке из пластилина.
∙ Учить лепить медведей, разных по величине, передавая форму частей,
их пропорции, пространственное расположение.
∙ Продолжать учить детей самостоятельно делить пластилин на части,
зрительно устанавливать величину частей.
∙ При обследовании игрушки совершенствовать зрительно-
двигательную координацию у детей, самостоятельно объяснять
способы лепки.
∙ Учить детей лепить всей кистью, обеими руками, работать пальцами,
совершенствуя при этом моторику рук.
∙ Учить правильно оценивать свою работу и работу сверстников,
радоваться успеху.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Сделай целую игрушку».
2. Чтение сказки «Три медведя».
3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Три медведя» в книге.
4. Дидактическая игра «Три медведя».
Материал: Пластилин, фигурки медведей, дощечки, стеки, стол, стулья,
миски, лес – для обыгрывания фигурок.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: приход персонажей из сказки «Три медведя» в
гости к детям.
Ребята называют героев, здороваются с ними.
2. Дидактическая игра: «Накорми медведей похлебкой».
Дети сравнивают медведей по величине, рассаживают их на стулья,
расставляют миски и кормят похлебкой.
3. Обучающий момент:
Воспитатель приглашает медведей к детям и предлагает внимательно
посмотреть на них.
Обследование игрушки.
- Ребятки давайте внимательно рассмотрим вот этого мишку. Что есть у
медведя?
- Туловище.
- Какой формы туловище у мишки?
- Овальное, как яичко.
- Что еще есть у медведя?
- Голова.
- А какой формы голова?
- Круглая, как шарик?
- Правильно, голова круглая с вытянутой мордочкой.
- Что вы видите на голове у мишки?
- Уши, глаза, рот, нос.
- Что больше голова или туловище?
- Где находиться голова вверху или внизу?
- Вверху.
- Что еще есть у медведя?
- Лапы.
- Где находятся верхние лапы у медведя?
- Рядом с головой, вверху.
- А нижние лапы?
- Внизу туловища.
- Вот молодцы как хорошо мишку рассмотрели. Он вам нравиться?
Хотите сами слепить трех медведей, которые пришли к нам в гости.
Давайте распределим, кто какого мишку будет лепить.
Подумайте, какой нужно взять кусок пластилина для вашего медведя.
Почему ты выбрал, Максим, этот кусок пластилина? (ответ ребёнка)
Скажи Серёжа, на сколько частей ты будешь делить пластилин? (ответ
ребёнка)
- С чего начнете лепить медведя?
- С туловища.
- Какую часть пластилина нужно взять для туловища?
- Самую большую.
4. Работа детей:
Похвалить тех детей, кто начал лепить самостоятельно.
Индивидуальная работа с теми детьми, которые затрудняются
самостоятельно слепить медведя. По окончании работы, предложить
поиграть с медведями и отнести их в игрушечный лес.
Анализ занятия, рассматривание работ:
- Расскажи Коля, кого ты слепил и покажи своего медвежонка.
- Молодцы ребята, все старались, замечательные получились у вас
медведи. Давайте поиграем с ними. Сказать детям: «Сегодня вы все
были хорошие, все справились со своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе О...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.Задачи:- активизиров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( лепка) для детей младшей группы « Он на ёжика похож»
Цель: Познакомить детей с растением «кактус». Учить детей создавать законченный образ ...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «Лепка»/ По теме: «Вишни из нашего сада»
Цель. Формировать умение работать с пластилином...
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....