Морковка для зайчика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Автушенко Олеся Валерьевна

Сценарий организованной деятельности по чтению художественной литературы    во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организованной деятельности

  по чтению художественной литературы    во 2-й младшей группе


 «Морковка для зайчика»

                                                       

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                   Автушенко О.В.

                                       

                         

                                         МБДОУ №11 г. Ардон

Возрастная группа

2 младшая группа

Образовательные области

Чтение художественной литературы

Коммуникация

 художественное творчество (лепка)

Формы организации совместной деятельности

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, игра «Огород», изготовление продукта детского творчества.

Программное содержание

) Познакомить с содержанием стихотворения С. Островского  «Зайчик».

2)  Развивать память;

3) Развивать мелкую моторику.

4) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

5) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

6) Закреплять ранее изученные приемы лепки: отщипывание и сплющивание

от целого куска пластилина.

7) Различать оранжевый  цвет, любоваться готовым изделием.

Материал для продуктивной деятельности

Мягкая игрушка зайца, морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка

.

Ход организованной деятельности

Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель:  Дети посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас время года весна.

Воспитатель: Почему вы считаете, что сейчас весна?

  Ответы детей.

Воспитатель: Дети, каких животных вы знаете?

Дети называют животных.

Воспитатель: Назовите мне домашних животных.

Дети называют животных.

Воспитатель: А почему они  домашние?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите мне диких  животных.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему они  называются дикими?

Ответы детей.

Воспитатель: Где заяц живёт?

Дети. В лесу. Заяц дикое животное.

Воспитатель:  Дети к нам из леса пришёл сегодня зайчик.

Воспитатель  выносит  зайчонка.

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его.

Воспитатель. Чем зайка покрыт?

Дети. Зайка покрыт шерстью.

Воспитатель. Какая шерсть у зайчика?

Дети. Шёрстка мягкая, пушистая.

Воспитатель. Какие ушки у зайки?

Дети. Длинные ушки.

 (Дети показывают).

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Зайчик» С. Островский

Воспитатель читает стихотворение  

Зайка по лесу ходил , 
Шубку белую сменил 
На красивый серый мех, 
Чтобы прятаться от всех. 
Под деревьями, кустами, 
Меж огромными камнями, 
Чтоб и в поле, и в лесу 
Обхитрить сумел лису.  

Воспитатель. Дети кого обхитрил заяц?

Ответы детей. (Лису)

Воспитатель. Куда прибежал спрятаться зайчонок?

Дети. К нам.

Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?

Дети. Он любит морковку.

Воспитатель. Вам жалко зайчонка?

Дети. Очень жалко.

Воспитатель: Чем нам порадовать зайчонка?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо его угостить.

Воспитатель: Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь сейчас морковки не найти зайчику. Сегодня мы раскрасим  морковку пластилином. Но перед тем как мы приступим к работе. Мы немножко разомнёмся.

Физкультурная минутка «Где ты зайчик?»

Раз, два, три, четыре, пять (Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать (Прыгаем)

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз. (Движения головой)

Пробежался, забоялся (Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись? (Встать).

Дети садятся за столики.

(Воспитатель показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Воспитатель:     Морковка оранжевого цвета, так какой же цвет пластилина нам потребуется?

Дети: Нам понадобится оранжевый  цвет пластилина.

Воспитатель. Ребята, у  нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином морковку. Берем оранжевый пластилин, сначала отщипываем маленький кусочек, разомнём его, кладем на основу  и размазываем пальчиком тонким слоем. Аккуратно делаем, не выходя за контур.

Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Давайте раскрасим  для него еще морковки.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:  Какая вкусная, сочная морковка у вас получилась

Воспитатель: Дети вы наверное устали? Давайте поиграем.

Игра «Зайка».

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему  морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Воспитатель: Про кого я вам сегодня читала стихотворение? (про зайку)

А чем мы его угостили?(морковкой)

Чем мы раскрашивали морковку?(пластилином)

Вам понравилось необычным способом раскрашивать морковку?

Воспитатель:   Зайка благодарит  вас за угощение, говорит, что вы очень добрые дети и трудолюбивые и хочет вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

открытое занятие "Морковка для зайчика"

Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....