Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Большой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект занятия по аппликации «Большой дом». Презентация для детей «Большой дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы

аппликация «Большой дом»

Цель:         

Формировать умение детей создавать в аппликации образ большого дома.

Задачи:        

Образовательные: 

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие: 

Развивать чувство пропорций, ритма.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Средства: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации героев сказки "теремок", бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов, полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Способы: мультимедийная презентация "Большой дом", практический, наглядный, словесный, художественное слово.

Ход деятельности

1. Организационный момент 

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости из сказки! Чтобы узнать кто они нужно отгадать загадки.

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

(Мышь)

Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.

(Лягушка)

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...

(Лиса)!

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…

(Волк)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

(Медведь)

Каждый раз после отгадывания загадки, воспитатель показывает иллюстрации (игрушки) персонажей сказки.

Воспитатель: Ребята, а из какой они сказки? (Теремок) А где же ваш теремок? Опять сломался! Ребята, поможем зверятам, сделаем им новое жилье - большой дом.

А как мы его будем делать я вам сейчас покажу и расскажу.

3. Презентация "Большой дом" 

Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение и форму.

5. Аппликация "Большой дом"        

Предложить детям приступить к работе.

Воспитатель:        

- Найдите большой прямоугольник.

- Где его расположим? (дети располагают)

- Возьмите полоску любого цвета и срежьте углы с двух сторон. Что это будет? (ответы детей)

- Где мы расположим крышу? (на верху)

- Возьмем большой прямоугольник и положим на клеенку, смажем ее клеем, не забудьте, промазываем клеем только края прямоугольника. Прикладываем  прямоугольник и прижимаем салфеткой.

- С крышей сделаем так же.

-Теперь нам нужно сделать дверь и окна.

-Возьмем полоску любого цвета и отрежем от неё прямоугольник, это будет дверь. Где она будет располагаться? (в низу)

-Возьмем полоску другого цвета и нарежем маленькие прямоугольники, окна. Расположите окна на большом прямоугольнике в 2 ряда.

- Возьмем один прямоугольник, положим на клеенку, смажем ее клеем, не забудьте, промазываем полностью. Возвращаем прямоугольник на место и прижимаем салфеткой.

- С другими прямоугольниками сделаем так же.

6. Рефлексия:        

По окончании работы изображения выставить на доску, полюбоваться, как много домов получилось - несколько улиц, целый город. Нашим гостям из сказки теперь есть где жить.

- Чем мы занимались?

- Понравилось ли наше занятие?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Пирамидка»

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка». Презентация для детей «Пирамидка»....

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка». Презентация для детей «Красная Шапочка»....

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Неваляшки»

Конспект занятия по аппликации «Неваляшки». Презентация для детей «Неваляшка»....

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы рисование «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию «На яблоне поспели яблоки». Презентация для детей «Как рисовать яблоню» - пошагово....

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группыаппликация «Красная Шапочка»...

Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы аппликация «Верба»

Цель: продолжать учить создавать предметное изображение в натуры и по представлению.Задачи:-образовательные: закреплять приемы вырезания симметричных предметов; закреплять; учить красиво располагать ф...