Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие сказка-потешка "Огуречик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дадонова  Оксана Михайловна

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" сказка-потешка "Огуречик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_skazka_poteshka_ourechik.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД с детьми первой младшей группы
  2. Фрукты- овощи. Сказка - потешка  «Огуречик»

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки - песенки.

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» – поменьше, «огурчик» – совсем маленький.

Способствовать развитию у детей представлений о фруктах и овощах, их цвету, форме.

Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

Закрепить умение раскатывать колбаску из пластилина.

Оборудование: муляжи огурцов: большой, средний и маленький, игрушечная мышка, гостья Обезьянка, пластилин зеленого цвета, доска для пластилина, салфетка, проектор.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребятки к на в гости пришла Обезьянка, у нее заболели детки, а когда кто-то болеет им нужно есть полезные для здоровья фрукты и овощи. А из фруктов можно сварить полезный компот.

Воспитатель обращает внимание Обезьянки на то что в группе есть магазин и она может сходить и купить фрукты или овощи. Но обезьянка не понимает, что есть фрукт, что овощ. Воспитатель предлагает Обезьянке присесть и вместе с детками разобраться во фруктах и овощах.(проектор с изображением фруктов и овощей)

Воспитатель: Теперь ты можешь сходить в магазин и купить фрукты, чтоб сварить компот.

(Обезьянка выбирает себе фрукты, благодарит детей, прощается и уходит)

Воспитатель: Какие мы молодцы помогли обезьянке, теперь ее детки обязательно поправятся!

Физкультминутка

Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. 
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь я вам расскажу сказку про огуречик

Воспитатель: жил- был огуречик, он был маленький зелёненький. Огуречик жил на грядке среди зелёных огурчиков.

Вот он, посмотрите!

(предложить детям рассмотреть, обратить внимание на хвостик) .

-У огуречика есть папа – огурец и мама- огурчик.

(рассмотреть всю семью)

- вот какая замечательная огуречная семья! Папа- большой, зеленый, овальный.

-Мама-огурчик – поменьше папы, тоже овальная зелёная. Самый маленький в этой семье – сыночек – огуречик.

-Папа огурец и мама огурчик очень любили своего сына. Вся семья жила на огуречной грядке среди других огурцов.

-А на другом конце грядки жила мышка.

(воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на её характерные особенности) :

- вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным хвостиком и с черными глазками – бусинками. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.

(предлагается потрогать, погладить мышку. Рассмотреть глазки, ушки, хвостик) .

Взрослый прячет мышь, сказка продолжается:

-папа – огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: (воспитатель показывает, Как «грозить пальцем», а потешку читать медленно, низким тембром голоса:

-огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

-Мама уговаривала Огуречика (воспитатель показывает детям, как мама – огуречик нежно поглаживает огуречика и повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом)

- огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

- но огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.

-Идёт огуречик вдоль грядки и напевает: «ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идёт дальше. Вдруг мышка выбегает и пытается укусит огуречика. Огуречик испугался и пустился наутёк. Еле-еле убежал огуречик. Забыл огуречик, как папа и мама уговаривали огуречика не ходить на другой конец грядки где живёт мышка.

-ребята давайте мы все вместе попросим огуречика слушаться маму и папу, и не ходить на тот конечик. (дети все вместе произносят потешку, грозя при этом пальчиком.)

Воспитатель: Ребятки, а я знаю почему огуречик ходит один гулять у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте слепим дня него друзей.(показывает прием лепки огурца)

Ребята вместе с родителями лепят огурцы и несут их к огуречку.

Воспитатель хвалит детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»

учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...