Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Конфетки для зверят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: конфетки для зверят.

Цель: создать условия для формирования умения лепить округлые предметы между ладонями.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по умению лепить округлые предметы из пластилина.

2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: зверята, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе

Тема: конфетки для зверят.

Цель: создать условия для формирования умения лепить округлые предметы между ладонями.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по умению лепить округлые предметы из пластилина.

2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: зверята, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости к детям приходят зверята, которые очень грустные. Они хотят что-то вкусного, но их никто не угощает.

Мотивируются на деятельность.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, назовите животных, которые к нам пришли. А где они живут? А чем питаются животные? А что любите вы кушать вкусное?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Чем же нам угостить животных? Я предлагаю сделать для наших животных конфеты, наверняка они им понравятся?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

У меня есть разноцветный пластилин, из которого мы с вами слепим конфеты. Смотрите, как я буду это делать. Показ образца.

Перед лепкой мы приготовим руки для работы, сделаем пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».

Самостоятельная деятельность детей.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Лепят конфеты самостоятельно.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие творческих способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Дети угощают конфетами зверят, те их благодарят. Предлагают с ними поиграть в игру «Кого не стало».

Играют в игру.

Развитие внимания, памяти.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, зверятам пора возвращаться домой к своим мамам. Кто приходил к нам в гости? Что мы для них слепили? Вам понравились зверята? Вам было с ними весело? Вам понравилось с ними играть? Всем спасибо за помощь и до свидания!

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...