Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе «Веселый дождик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Веселый дождик».

Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами пластилина.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по умению пользоваться аккуратно пластилином, отщипывать его и наклеивать на основу.

2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки с тучками, пластилин синего цвета, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дождик».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:          экспериментирование с материалами и веществами (лепка)                      Младшая группа

Тема: «Веселый дождик».

Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами пластилина.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по умению пользоваться аккуратно пластилином, отщипывать его и наклеивать на основу.

2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки с тучками, пластилин синего цвета, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дождик».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, к нам в гости пришла капелька.  Сегодня она гуляла по улице и заблудилась, поэтому и пришла в детский сад, чтобы мы помогли ей найти ее домик. Поможем капельке?

Слушают проблемную ситуацию.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Что такое капельки? Ребята, а где вы видели капельки? Правильно, капельки – это вода. Они встречаются в кране, в ведре, в еде, на улице.

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А где же живет наша капелька? Она гуляла на улице, значит, она живет где? (На улице).

Где можно увидеть капельки на улице? (В луже, в ручейке, в тучке, когда идет дождик). Значит, наша капелька живет в тучке. А как нам вернуть капельку домой? Нужно сделать ей домик.

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, у меня есть тучки, но вот капелек в ней нет. Может, мы их сделаем? Смотрите, как я делаю капельки.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Ребята лепят капельки для своих тучек. Вот мы и нашли домик для нашей капельки. Получился веселый дождик.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Лепят капельки из пластилина.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение отщипывать пластилин от куска, скатывать шарики и их расплющивать между пальчиками.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Капелька благодарит вас за помощь и приглашает поиграть в игру «Веселый дождик».

Играют в подвижную игру.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Молодцы, ребята. Вы помогли капельке найти ее домик. Вам понравилось помогать капельке? Где живут капельки? А сейчас мы с вами отправимся на прогулку искать нашу капельку. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе «Дождик кап – кап – кап»

Тема: «Дождик кап – кап – кап».Цель: создать условия для эмоционального отклика детей, штрихами передавать капельки дождя.Задачи:1. Организация деятельности детей по изображени...