Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе «Дождик кап – кап – кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: «Дождик кап – кап – кап».

Цель: создать условия для эмоционального отклика детей, штрихами передавать капельки дождя.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по изображению дождя штрихами с помощью карандаша.

2. Организация деятельности по развитию творческих способностей у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинка художника, картины осени, цветные карандаши, заготовки для рисования на всех детей.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дождик».

Технологии: мотивационная, игровая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:  экспериментирование с материалами и веществами (рисование)         Младшая группа

Тема: «Дождик кап – кап – кап».

Цель: создать условия для эмоционального отклика детей, штрихами передавать капельки дождя.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по изображению дождя штрихами с помощью карандаша.

2. Организация деятельности по развитию творческих способностей у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинка художника, картины осени, цветные карандаши, заготовки для рисования на всех детей.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дождик».

Технологии: мотивационная, игровая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в мастерскую к художнику и помочь ему нарисовать картины, которые он не может закончить рисовать.

Выражают заинтересованность.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Рассматривание картин про осень и беседа по ним.

Какое время года изображено на картинах? Что мы можем увидеть осенью на прогулке?

Беседуют по картинам.

Развивать речь детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А наш художник забыл нарисовать дождик. Может, мы ему поможем?

Решают проблему.

Мотивируются на рисование.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Он оставил нам с вами цветные карандаши, с помощью которых мы и нарисуем дождик. Вы умеете рисовать дождик?

Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».

Каким цветом мы будем изображать дождик? Показ образца рисования дождика.

Дети рисуют сами, правильно держа карандаш.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рисуют дождик.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие творческих способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Какие вы молодцы. А сейчас поиграем с дождиком в игру «Солнышко и дождик».

Играют в игру.

Развитие физических навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Художник благодарит вас за помощь и предлагает нам оформить выставку картин «Дождик кап – кап – кап».

Ребята, смотрите, какие картины дождика мы с вами нарисовали. Вам нравятся картины? Каким цветом мы рисовали дождик? Вы просто молодцы.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе «Веселый дождик»

Тема: «Веселый дождик».Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению пользоваться аккуратно пластилином, отщипыва...