НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Винтовкина Виктория Валериевна

Цель: Изготовление осенних деревьев в технике пластилинография.

Задачи:
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
- Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать мышление, творческое воображение и фантазию детей.
- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_na_temu.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по лепке на тему "Осеннее дерево" в подготовительной группе.


Цель:
 Изготовление осенних деревьев в технике пластилинография.

Задачи:
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
- Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать мышление, творческое воображение и фантазию детей.
- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.

Материал:
 1/2 листа белого картона, пластилин (желтый, голубой, коричневый, зеленый, желтый и красный цвета), дощечка, стека, салфетка бумажная.

1.мотивация

Яркими красками листья сверкают -
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают,
Пестрым ковром на землю ложатся.
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
                                      Л. Шмидт 

2. Постановка цели детьми

-О чем стихотворение?

- а вы наблюдали в этом году листопад?

Мне так хотелось бы прямо сейчас пойти в лес или в парк  и полюбоваться  красотой осеннего пейзажа .

Дети: и мы хотели бы тоже

- Как бы нам попасть туда ( на улице снег с дождем, слякоть ….)

Дети предлагают свои варианты.

( создать лес или парк самостоятельно в группе)

3. совместная работа  

( разбираемся какие цвета пластилина понадобятся , с чего начнем работу)

Частичный показ

-  Можно простым карандашом начертить линии неба и земли.
Если пластилин твердый, его нужно предварительно разогреть.

1. Берем желтый пластилин (1/2 куска) и размазываем его тонким слоем по центру листа.

2. Берем коричневый пластилин (1/4 куска) и размазываем снизу листа.

3. Голубой (синий) пластилин (1/3 куска) размазываем сверху листа. Пластилин размазываем очень тонким слоем. Излишки пластилина убираем при помощи стеки.

4. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева.

5. Раскатываем еще 4 «колбаски» и делаем ветви.

6. Делаем мелкие веточки, раскатывая кусочки коричневого пластилина как можно тоньше.

7. Отрываем небольшие кусочки от красного, желтого и зеленого пластилина и придаем им форму листиков. Кусочки пластилина можно смешать между собой для получения красивого цвета листочков.

8. Прилепляем листочки к веточкам нашего дерева.

9. Остальные листочки лепим вокруг дерева. 

4 .самостоятельная работа детей

Физминутка  

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Наше «осеннее дерево» готово. 

5 .рефлексия

- Получилось ли у нас , то что мы хотели ?

- давайте пройдемся по нашему парку ( работы  размещены на доске) , как красиво .

- что было сложно?

- чья работа понравилась ? почему ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...