"Таблетки - не конфетки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по ОБЖ "Таблетки - не конфетки", по аппликации "Кто в лесу живёт?", по конструированию "Флаг России - символ государства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по ОБЖ

"Таблетки - не конфетки"

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н.Ю.

Задачи:

-Формировать представление детей о правильном обращении с лекарствами

-Активизировать словарь по теме "Болезни и здоровье"

-Воспитывать ответственность за своё здоровье

Предварительная работа:

-Беседы "Что такое лекарство", "Полезно-вредно","Где живут витамины?","О пользе физических упражнений","Знакомьтесь , это аптечка"

-Просмотр настольного кукольного спектакля "Таблетки не конфетки"

-Разучивание физкульт минутки

-Заучивание пословиц, стихов

-Дидактическая игра "Полезно-вредно"

-Чтение худ. литературы

Материалы:

Аптечка с набором медикаментов, карточки к игре "Полезно-вредно"

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Восп.:- Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла.

Восп.:- А как вы догадались?

Восп.:- Как вы думаете, что может лежать в аптечке?

Восп.:- Давайте откроем аптечку и посмотрим её содержимое(воспитатель выкладывает на стол медикаменты).Полина, выбери любой предмет. Что это?

Восп.:- Для чего он нужен?

Восп.:- Молодец, Полина.

Саша, а это что?

Восп.:- Для чего он нужен?

Восп.:- Правильно, Саша. Ребята, а когда лучше пользоваться бинтом , а когда пластырем?

Восп.:- Миша, что это такое? Для чего это нужно?

Восп.:- Молодец, Миша. Да, ребята, каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме и у нас в детском саду. А кто мне скажет, как называется этот предмет, и для чего он нужен?

Восп.:- Правильно, у здорового человека температура тела - 36.6 градусов, а если она начинает повышаться, то серебряный, ртутный столбик поднимается за красную отметку, это значит, что человек заболел. Но с градусником нужно обращаться осторожно. Вы знаете почему?

Восп.:- Да, если градусник разобьётся осколками можно порезаться, а ещё из него выльется вот это серебристое вещество. Это - ртуть. Пока ртуть находиться внутри градусника - она безопасна и даже полезна, но если она вытечет из разбитого градусника, то станет опасной для человека, ведь ртуть- это яд. Как вы думаете ,где нужно хранить градусники?

Восп.:- Когда нам нужна аптечка?

Восп.:- Уже давно люди поняли, что здоровье - главное богатство человека. Народ придумал много пословиц про здоровье и болезни. Вспомним их.

Восп.:- Многие врачи утверждают, что лекарства для нас может быть даже еда. Это значит, если человек будет есть полезные продукты, то  будет здоров. Давайте вспомним, какая еда - полезная, а какая - вредная.

Восп.:- Я надеюсь ,что вы постараетесь кушать только полезные продукты и всегда будете здоровы. Но чтобы сохранить здоровье нужно: Много гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, и делать зарядку. Предлагаю нам сейчас сделать гимнастику-разминку.

Дети:- Это аптечка!

Дети:- На чемодане нарисован красный крест.

Дети:- Лекарства, таблетки.

Полина:- Бинт.

Полина:- Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь, и ещё бинт не даёт микробам не проникнуть в рану.

Саша:- Пластырь

Саша:- Закрыть рану, чтобы не попадали микробы и чтобы остановить кровь.

Дети:- Бинтом перевязывают большие раны, а пластырем маленькие.

Миша:- Это зелёнка ,ей обрабатывают раны, чтобы в них не попадала инфекция.

Дети:- Это градусник. Им измеряют температуру тела.

Дети:- Он стеклянный и может разбиться

Дети:- В футлярах

Дети:- Когда кто-то пораниться или заболеет

Дети:

-Болен- лечись, здоров - берегись.

-Аптека не прибавит века.

-Здоровье дороже денег.

-Горьким лечат, а сладким колечат.

(Дети играют в дид.игру "Полезно-вредно".)

Дети:- ДА!

Это глазки, вот-вот.

Это ушки, вот-вот

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот
Это ручки, хлоп-хлоп.

Это ножки, тот-топ

Ой устали, вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки-

раз, два, три , раз , два, три.

А над ручками, как тучки-

пузыри, пузыри.

Это щётка для андрейки

Чисти зубки поскорей-ка!

Раз, два, три , Раз, два, три

Вот так зубки, посмотри!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Восп.:- Садитесь, ребята. Скажите, если человек всё-таки заболел, что нужно делать?

Восп.:- Совершенно верно, врач назначит больному лечение, пропишет лекарство. Если больной человек будет принимать лекарства, как велел врач - он выздоровеет. Для покупки лекарства врач выписывает рецепт. На рецепте написано название лекарства и как их надо принимать. Скажите, где можно приобрести таблетки?

Восп.:- А если здоровый человек будет принимать лекарства, что с ним случиться?

Восп.:- Помните мы с вами смотрели кукольный спектакль про Алёшу и Машу?

Восп.:- Да, история очень поучительная. Мы с вами хорошо запомним , что?..

Восп.:- Некоторые ребята даже знают об этом стихи

Восп.:- Да, ребята, если мы с вами будем соблюдать несложные правила:есть полезную пищу, гулять, заниматься физкультурой, не трогать самостоятельно лекарства, то обязательно будем здоровы. А сейчас я вам предлагаю одеться и отправиться на прогулку.

Дети:- Обратиться ко врачу.

Дети:- В аптеке

Дети:- Он заболеет.

Дети:- Да, Алёша нашёл бабушкину таблетку ,выпил её и заболел.

Дети:- Таблетки - это не конфетки!

Вика:

-Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки

Чтоб поправиться скорее.

Марина:

-Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните об этом

Алиса:

-Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают

Если что-то заболит!

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по аппликации

"Кто в лесу живёт?"

(Коллективная композиция)

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н.Ю.

Задачи:         

-Познакомить с искусством силуэта

-Формировать умения создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги ,сложенной пополам

-Вызвать желание передавать характерные признаки животных

-Поддерживать творческие проявления детей.

Предварительная работа:

-Показ детям теневого театра

-Создание композиции "Осенний лес"

-Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах, книгах

-Рисование животных сухими художественными материалами (карандашами, фломастерами, восковыми мелками).

-Беседы о внешнем виде диких животных.

 Материалы:

-Незавершённая композиция "Осенний лес", цветная бумага (для многих попыток), клей-ПВА, клеевые кисточки, тарелочки для клея, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные, силуэты изображений лесных животных (подготовленные воспитателем для показа детям вариативных образов).

Ход занятий:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

(Воспитатель показывает детям незавершённую композицию "Осенний лес", подготовленную ранее)

Восп.:- Ребята, посмотрите какой прекрасный осенний пейзаж у нас получился. Правда красиво?

Восп.:- Почему же на нашей картине не мелькает хвост рыжей белки, не горит ярким пламенем хвост лисы-плутовки, не видно косолапого медведя , не слышен шелест крыльев лесных птиц? Почему же в нашем лесу до сих пор никто не живёт?

Восп.:- Давайте поселим здесь разных зверей и птиц. Кто может жить в нашем лесу?

Восп.:- Да , разные звери и птицы могут поселиться здесь. Я предлагаю каждому из вас задумать какого-то зверя или птицу, представить ,как он выглядит и вырезать из цветной бумаги. Вырезать можно по разному: нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги силуэт и вырезать , как в теневом театре (воспитатель показывает способ). Или сложить бумагу пополам и вырезать на глаз (педагог показывает способ, если у детей не получается -помогает, побуждает пробовать ещё).

Восп.:- А теперь давайте наклеим животных на картину. Здорово у нас получилось? Вам нравиться?

Восп.:- А вот Саша знает стихотворение, которое очень подходит к нашей картине.

Восп.:- Молодец, Саша. Да, ребята, картина получилась изумительная. По такому осеннему лесу приятно совершать прогулки. А теперь повесим нашу композицию в раздевалки , чтобы ей полюбовались родители и дети из других групп.

(Дети рассматривают композицию)

Дети:- Да.

Варианты ответов детей: Животные спрятались за деревьями, это необитаемый лес и т.д.

Дети:- Лисы, белки, зайцы, волки, медведи, ёжики, дятлы, глухари.

(дети задумывают образ, выбирают цвет и определяют способ вырезания, начинают работать(предусматривается несколько попыток).)

(По мере готовности дети переносят фигурки животных и птиц на панораму осеннего леса, передвигают в поисках удачного размещения и приклеивают)

Саша:- В лес грибной тебя зову
Тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву
Нам деревья бросили.
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду -
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
Под стволами двух дубов
Помолчим немножко.
Принесём домой грибов
Полное лукошко.                                  


 Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по конструированию из бумаги

"Флаг России - символ государства"

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н.Ю.

Задачи:

-Формировать умения конструировать по выкройке и условиям        

-Закреплять представление о флаге Российской Федерации

-Воспитывать уважение к государственным знакам и символам

Предварительная работа:

-Наблюдение за флагом на здании детского сада

-Обследование настольного флага в группе

-Беседы: "Что такое флаг", "Российский триколор".

-чтение стихотворения Ю. Полякова "Флаг России"

Материалы:

-Демонстрационный материал: Флаг России, изображение государственного флага Российской Федерации.

-Практический материал: (У каждого ребёнка) двусторонняя бумага белого , синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4X18 см., ножницы , клей-ПВА , деревянные палочки, кисточки для клея, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Восп.:- Ребята, скоро в нашей стране праздник - день народного единства. К этому празднику мы с вами украсили нашу группу рисунками, аппликациями, подделками. А вот ребята младшей группы пока таких подделок делать не научились. Давайте поможем малышам украсить группу к празднику и сконструируем для них  трехцветный флаг - символ нашей Родины, согласны?

Восп.:- Ребята, из полос какого цвета состоит российский флаг?

Восп.:- Правильно, а в какой последовательности размещены эти полосы?

Восп.:- Да, у вас на столах лежат выкройки и бумага нужных цветов. Возьмите выкройку и с её помощью приготовьте полоски белого синего и красного цвета. Для этого картонную выкройку аккуратно разместим на листе цветной бумаги, совместив две стороны (верхнюю и левую) , обведём простым карандашом две другие стороны и вырежем ножницами.

Восп.:- А теперь выкладываем три полоски в таком порядке , как они размещаются в государственном флаге: внизу - красная, посередине- синяя, а вверху - белая. Все выложили?

Восп.:- Так, проверьте правильность размещения полосок у себя и друг у друга. Сравните с настоящим флагом нашей страны , который стоит у меня на столе. У всех верно?

Восп.:- Теперь наливаем клей в тарелочки, берём кисточки и аккуратно склеиваем полоски по длинной стороне, чтобы получился триколор.

Восп.:- Ну вот у получился российский триколор. Чего нам не хватает ещё?

Восп.:- Да, а правильно эта деревянная палочка называется - флагшток. Как называется эта палочка, ребята, повторите.

Восп.:- Хорошо, теперь возьмите деревянную палочку и прикрепите к ней полотнище флага : на один край флага наносим клей (по высоте), поверх него кладём деревянную палочку и обворачиваем её.

Восп.:- Ну вот и готовы наши флаги. Обращаться с ними нужно бережно, ведь это символ нашего государства. А теперь давайте отнесём наши флаги детям младшей группы.

Дети:- ДА!

Дети:- Белая, синяя , красная

Дети:- Внизу - красная, посередине -синяя , вверху - белая.

(Дети делают выкройки разноцветных полос по условия воспитателя и вырезают их).

Дети:- (Выкладывают полосы) ДА!

Дети:- У всех!

(Дети выполняют).

Дети:- Палочки.

Дети:- Флагшток!

(Дети наносят клей и обворачивают палочку)

(Дети относят подделки в подарок младшим ребятам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Запомните, детки, таблетки - не конфетки

Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице....

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Беседа в средней группе "Таблетки-не конфетки"

НОД по разделу формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.  Детство это самоценный период жизни человека - именно в это время формируется здоровье, происходит становление ...