"Таблетки - не конфетки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по ОБЖ "Таблетки - не конфетки", по аппликации "Кто в лесу живёт?", по конструированию "Флаг России - символ государства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по ОБЖ
"Таблетки - не конфетки"
Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н.Ю.
Задачи:
-Формировать представление детей о правильном обращении с лекарствами
-Активизировать словарь по теме "Болезни и здоровье"
-Воспитывать ответственность за своё здоровье
Предварительная работа:
-Беседы "Что такое лекарство", "Полезно-вредно","Где живут витамины?","О пользе физических упражнений","Знакомьтесь , это аптечка"
-Просмотр настольного кукольного спектакля "Таблетки не конфетки"
-Разучивание физкульт минутки
-Заучивание пословиц, стихов
-Дидактическая игра "Полезно-вредно"
-Чтение худ. литературы
Материалы:
Аптечка с набором медикаментов, карточки к игре "Полезно-вредно"
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Восп.:- Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла. Восп.:- А как вы догадались? Восп.:- Как вы думаете, что может лежать в аптечке? Восп.:- Давайте откроем аптечку и посмотрим её содержимое(воспитатель выкладывает на стол медикаменты).Полина, выбери любой предмет. Что это? Восп.:- Для чего он нужен? Восп.:- Молодец, Полина. Саша, а это что? Восп.:- Для чего он нужен? Восп.:- Правильно, Саша. Ребята, а когда лучше пользоваться бинтом , а когда пластырем? Восп.:- Миша, что это такое? Для чего это нужно? Восп.:- Молодец, Миша. Да, ребята, каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме и у нас в детском саду. А кто мне скажет, как называется этот предмет, и для чего он нужен? Восп.:- Правильно, у здорового человека температура тела - 36.6 градусов, а если она начинает повышаться, то серебряный, ртутный столбик поднимается за красную отметку, это значит, что человек заболел. Но с градусником нужно обращаться осторожно. Вы знаете почему? Восп.:- Да, если градусник разобьётся осколками можно порезаться, а ещё из него выльется вот это серебристое вещество. Это - ртуть. Пока ртуть находиться внутри градусника - она безопасна и даже полезна, но если она вытечет из разбитого градусника, то станет опасной для человека, ведь ртуть- это яд. Как вы думаете ,где нужно хранить градусники? Восп.:- Когда нам нужна аптечка? Восп.:- Уже давно люди поняли, что здоровье - главное богатство человека. Народ придумал много пословиц про здоровье и болезни. Вспомним их. Восп.:- Многие врачи утверждают, что лекарства для нас может быть даже еда. Это значит, если человек будет есть полезные продукты, то будет здоров. Давайте вспомним, какая еда - полезная, а какая - вредная. Восп.:- Я надеюсь ,что вы постараетесь кушать только полезные продукты и всегда будете здоровы. Но чтобы сохранить здоровье нужно: Много гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, и делать зарядку. Предлагаю нам сейчас сделать гимнастику-разминку. | Дети:- Это аптечка! Дети:- На чемодане нарисован красный крест. Дети:- Лекарства, таблетки. Полина:- Бинт. Полина:- Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь, и ещё бинт не даёт микробам не проникнуть в рану. Саша:- Пластырь Саша:- Закрыть рану, чтобы не попадали микробы и чтобы остановить кровь. Дети:- Бинтом перевязывают большие раны, а пластырем маленькие. Миша:- Это зелёнка ,ей обрабатывают раны, чтобы в них не попадала инфекция. Дети:- Это градусник. Им измеряют температуру тела. Дети:- Он стеклянный и может разбиться Дети:- В футлярах Дети:- Когда кто-то пораниться или заболеет Дети: -Болен- лечись, здоров - берегись. -Аптека не прибавит века. -Здоровье дороже денег. -Горьким лечат, а сладким колечат. (Дети играют в дид.игру "Полезно-вредно".) Дети:- ДА! |
Это глазки, вот-вот.
Это ушки, вот-вот
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот
Это ручки, хлоп-хлоп.
Это ножки, тот-топ
Ой устали, вытрем лоб.
Мы намылим наши ручки-
раз, два, три , раз , два, три.
А над ручками, как тучки-
пузыри, пузыри.
Это щётка для андрейки
Чисти зубки поскорей-ка!
Раз, два, три , Раз, два, три
Вот так зубки, посмотри!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Восп.:- Садитесь, ребята. Скажите, если человек всё-таки заболел, что нужно делать? Восп.:- Совершенно верно, врач назначит больному лечение, пропишет лекарство. Если больной человек будет принимать лекарства, как велел врач - он выздоровеет. Для покупки лекарства врач выписывает рецепт. На рецепте написано название лекарства и как их надо принимать. Скажите, где можно приобрести таблетки? Восп.:- А если здоровый человек будет принимать лекарства, что с ним случиться? Восп.:- Помните мы с вами смотрели кукольный спектакль про Алёшу и Машу? Восп.:- Да, история очень поучительная. Мы с вами хорошо запомним , что?.. Восп.:- Некоторые ребята даже знают об этом стихи Восп.:- Да, ребята, если мы с вами будем соблюдать несложные правила:есть полезную пищу, гулять, заниматься физкультурой, не трогать самостоятельно лекарства, то обязательно будем здоровы. А сейчас я вам предлагаю одеться и отправиться на прогулку. | Дети:- Обратиться ко врачу. Дети:- В аптеке Дети:- Он заболеет. Дети:- Да, Алёша нашёл бабушкину таблетку ,выпил её и заболел. Дети:- Таблетки - это не конфетки! Вика: -Знают взрослые и детки: Если кто-то заболеет Принимает он таблетки Чтоб поправиться скорее. Марина: -Но красивые таблетки В разноцветной оболочке Это вовсе не конфетки Помните об этом Алиса: -Хоть порой напоминают Они сладости на вид, Но таблетки принимают Если что-то заболит! |
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по аппликации
"Кто в лесу живёт?"
(Коллективная композиция)
Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н.Ю.
Задачи:
-Познакомить с искусством силуэта
-Формировать умения создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги ,сложенной пополам
-Вызвать желание передавать характерные признаки животных
-Поддерживать творческие проявления детей.
Предварительная работа:
-Показ детям теневого театра
-Создание композиции "Осенний лес"
-Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах, книгах
-Рисование животных сухими художественными материалами (карандашами, фломастерами, восковыми мелками).
-Беседы о внешнем виде диких животных.
Материалы:
-Незавершённая композиция "Осенний лес", цветная бумага (для многих попыток), клей-ПВА, клеевые кисточки, тарелочки для клея, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные, силуэты изображений лесных животных (подготовленные воспитателем для показа детям вариативных образов).
Ход занятий:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
(Воспитатель показывает детям незавершённую композицию "Осенний лес", подготовленную ранее) Восп.:- Ребята, посмотрите какой прекрасный осенний пейзаж у нас получился. Правда красиво? Восп.:- Почему же на нашей картине не мелькает хвост рыжей белки, не горит ярким пламенем хвост лисы-плутовки, не видно косолапого медведя , не слышен шелест крыльев лесных птиц? Почему же в нашем лесу до сих пор никто не живёт? Восп.:- Давайте поселим здесь разных зверей и птиц. Кто может жить в нашем лесу? Восп.:- Да , разные звери и птицы могут поселиться здесь. Я предлагаю каждому из вас задумать какого-то зверя или птицу, представить ,как он выглядит и вырезать из цветной бумаги. Вырезать можно по разному: нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги силуэт и вырезать , как в теневом театре (воспитатель показывает способ). Или сложить бумагу пополам и вырезать на глаз (педагог показывает способ, если у детей не получается -помогает, побуждает пробовать ещё). Восп.:- А теперь давайте наклеим животных на картину. Здорово у нас получилось? Вам нравиться? Восп.:- А вот Саша знает стихотворение, которое очень подходит к нашей картине. Восп.:- Молодец, Саша. Да, ребята, картина получилась изумительная. По такому осеннему лесу приятно совершать прогулки. А теперь повесим нашу композицию в раздевалки , чтобы ей полюбовались родители и дети из других групп. | (Дети рассматривают композицию) Дети:- Да. Варианты ответов детей: Животные спрятались за деревьями, это необитаемый лес и т.д. Дети:- Лисы, белки, зайцы, волки, медведи, ёжики, дятлы, глухари. (дети задумывают образ, выбирают цвет и определяют способ вырезания, начинают работать(предусматривается несколько попыток).) (По мере готовности дети переносят фигурки животных и птиц на панораму осеннего леса, передвигают в поисках удачного размещения и приклеивают) Саша:- В лес грибной тебя зову |
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по конструированию из бумаги
"Флаг России - символ государства"
Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н.Ю.
Задачи:
-Формировать умения конструировать по выкройке и условиям
-Закреплять представление о флаге Российской Федерации
-Воспитывать уважение к государственным знакам и символам
Предварительная работа:
-Наблюдение за флагом на здании детского сада
-Обследование настольного флага в группе
-Беседы: "Что такое флаг", "Российский триколор".
-чтение стихотворения Ю. Полякова "Флаг России"
Материалы:
-Демонстрационный материал: Флаг России, изображение государственного флага Российской Федерации.
-Практический материал: (У каждого ребёнка) двусторонняя бумага белого , синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4X18 см., ножницы , клей-ПВА , деревянные палочки, кисточки для клея, тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Восп.:- Ребята, скоро в нашей стране праздник - день народного единства. К этому празднику мы с вами украсили нашу группу рисунками, аппликациями, подделками. А вот ребята младшей группы пока таких подделок делать не научились. Давайте поможем малышам украсить группу к празднику и сконструируем для них трехцветный флаг - символ нашей Родины, согласны? Восп.:- Ребята, из полос какого цвета состоит российский флаг? Восп.:- Правильно, а в какой последовательности размещены эти полосы? Восп.:- Да, у вас на столах лежат выкройки и бумага нужных цветов. Возьмите выкройку и с её помощью приготовьте полоски белого синего и красного цвета. Для этого картонную выкройку аккуратно разместим на листе цветной бумаги, совместив две стороны (верхнюю и левую) , обведём простым карандашом две другие стороны и вырежем ножницами. Восп.:- А теперь выкладываем три полоски в таком порядке , как они размещаются в государственном флаге: внизу - красная, посередине- синяя, а вверху - белая. Все выложили? Восп.:- Так, проверьте правильность размещения полосок у себя и друг у друга. Сравните с настоящим флагом нашей страны , который стоит у меня на столе. У всех верно? Восп.:- Теперь наливаем клей в тарелочки, берём кисточки и аккуратно склеиваем полоски по длинной стороне, чтобы получился триколор. Восп.:- Ну вот у получился российский триколор. Чего нам не хватает ещё? Восп.:- Да, а правильно эта деревянная палочка называется - флагшток. Как называется эта палочка, ребята, повторите. Восп.:- Хорошо, теперь возьмите деревянную палочку и прикрепите к ней полотнище флага : на один край флага наносим клей (по высоте), поверх него кладём деревянную палочку и обворачиваем её. Восп.:- Ну вот и готовы наши флаги. Обращаться с ними нужно бережно, ведь это символ нашего государства. А теперь давайте отнесём наши флаги детям младшей группы. | Дети:- ДА! Дети:- Белая, синяя , красная Дети:- Внизу - красная, посередине -синяя , вверху - белая. (Дети делают выкройки разноцветных полос по условия воспитателя и вырезают их). Дети:- (Выкладывают полосы) ДА! Дети:- У всех! (Дети выполняют). Дети:- Палочки. Дети:- Флагшток! (Дети наносят клей и обворачивают палочку) (Дети относят подделки в подарок младшим ребятам) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...
Запомните, детки, таблетки- не конфетки.
Таблетки не конфетки...
Запомните, детки, таблетки - не конфетки
Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице....
Конспект непрерывной образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Таблетки – не конфетки»
Содействовать развитию валеологической компетентности у детей подготовительной группы....
Консультация для педагогов ДОУ беседа "Запомните, детки, таблетки не конфетки"
Крнсультация для педагогов ДОУ...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Беседа в средней группе "Таблетки-не конфетки"
НОД по разделу формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Детство это самоценный период жизни человека - именно в это время формируется здоровье, происходит становление ...