Занятия по лепке во IIмладшей группе «Листопад, листопад-листья желтые летят».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.

2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

3.Закрепить представление о свойствах пластилина-мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом катания колобка прямыми движениями ладони, учить рисовать на листочке прожилки-прямые линии, развивать сообразительность, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_lepke_vo_iimladshey_gruppe.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                                2017г

Занятия по лепке во IIмладшей группе

«Листопад, листопад-листья желтые летят».

Воспитатель: Закалина Т.Э.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.

2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

3.Закрепить представление о свойствах пластилина-мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом катания колобка прямыми движениями ладони, учить рисовать на листочке прожилки-прямые линии, развивать сообразительность, мышление.

Ход занятия.

I.Введение в тему занятия.

Во время прогулок обращается внимание детей на листья деревьев: желтые, багровые, красные.

Раз, два, три,

Четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы.

Листья рябины.

Листья тополя.

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Вернувшись в группу, после прогулки воспитатель спрашивает:

-Какое сейчас время года? (Золотая осень).

Перед вами деревья в разные время года (Лето, Осень ,Зима, Весна).

-Найдите осеннее дерево. Почему вы так решили ?

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята!
И паук-ловкач какой!-тянет сеть куда-то.

                  М. Геллер

-Ребята, покажите, пожалуйста, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.

Закружился надо мной дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала, мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Л.Разводова

II.Составление рассказа об осени.

Наступила осень. На деревьях листочки стали менять окраску. То тут, то там увидишь желтые, красные, багровые листья. Вот-вот начнется листопад. Осень-очень красивое время года!

III.Физкультурная минутка.

IV.Рассматривание листьев и их сравнение с друг другом.

-Что интересного заметили при сравнении листа березы и листа осины? (Листья имеют округлую форму).

-Что общего между листьями ивы и листочками черемухи ? (Листья имеют овальную форму).

-Какой общий признак наблюдаем у всех листочков ? (Каждый лист имеет прожилки . У листиков с разных деревьев, они разные.)

V.Cообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами на занятии будем лепить лист осинки.

VI.Лепка из пластилина.

-На какую исходную форму похож листок осины ? (Лепешку).

-Из чего мы будем лепить лист ? (Из пластилина).

Отщипните кусочек пластилина. Мните, раскатывайте, сминайте, грейте в ручках! Катаем в руках колобок. Далее разминаем его в лепешку. При затруднении воспитательпомогает. После этого дети приступают к работе.

-Как покажем прожилки листочка ? (При помощи стеки).

-Окаком важном элементе листочка мы должны помнить ? (О черешке, при помощи которого лист крепится к веточке).

VII. Итог занятия.

-Какое сейчас время года? Почему вы так считаете?

-Какое интересное явление природы наблюдают люди каждую осень ? (Листопад).

-Что случилось бы с деревьями , если бы листья не опадали? (В зимнее время бы ломались ветки деревьев).

-Почему листья приобретают яркие краски осенью? (Это происходит из-за холода, под воздействием низких температур листья меняют свою окраску).

-Что каждый из вас нарисовал на листочке ? (Прожилки).

-Как называется часть листика при помощи которой он крепится к веточке? (Черешок).

VIII. Выставка осенних листочков в приемной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект НОД по лепке «Листопад, листопад, листья желтые летят…».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель:  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Ознакомить с новым видом изобразительной техники –  рисование поролоновой губкой.Разв...

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...