Конспект НОД по пластилинографии с детьми младшей группы "Солнышко для лесных зверят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ляпина Галина Юрьевна

Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plast_solnyshko_dlya_lesnyh_zveryat.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы

Тема: «Солнышко для лесных зверят»

Цель:

  1. Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии.

Образовательные задачи:

  1. Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями, придавать ему шарообразную форму (колобок);
  2. учить преобразовывать круглую форму в диск, приемом сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения;
  3.  продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы, побуждать детей к активному общению.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
  2. воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материал:

• магнитофон;

• игрушки зайчик, лиса;

• декорации тучек, солнышка;

• пластилин желтый, красный цвет;

• картон синего, голубого цвета;

• доски для лепки;

• салфетки для рук.

Ход занятия

Звучит веселая песенка «Светит солнышко для всех». Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Постепенно музыка утихает.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. А для чего ребята солнышко поднимается в небо?

Дети: Светит на нас, тепло греет на землю.

Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами. Но бывает так, что солнышко не выходит на небо, не светит и не греет на землю. А почему так бывает?

Дети: Солнышко спит, солнышко спрятали тучки, оно спряталось.

Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку-зайца.

Воспитатель: Ребята к нам из леса прибежал Зайка. Зайчик здоровается с ребятами.

Зайчик, а почему ты такой грустный?

У нас в лесу случилась беда, уже много дней в нашем лесу нет солнышка, а без солнышка нам страшно, холодно и одиноко. Ребята, пожалуйста, найдите наше солнышко.

Воспитатель: Вот это да, ребята, ну как же нам быть? Поможем зверушкам отыскать солнышко?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ты, Зайчик, погости у нас пожалуйста, а ребята помогут тебе найти солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где же солнышко нам искать? Где оно живет?

Дети: На небе.

Воспитатель: Посмотрите, сколько на небе тучек! А где же солнышко? Наверное, его спрятали тучки. Давайте все вместе разгоним тучки.

Физкультминутка

Тучки.

Мы наши пальчики сплели (в положении стоя сплести пальцы)

И вытянули ручки (вытянуть руки ладонями вперед).

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки (поднять руки вверх и тянуться как можно выше).

Воспитатель: Ребята, солнышко так и не появилось, наверное, тучки хорошо его спрятали. А давайте, мы нарисуем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи. И тогда оно снова начнёт греть и освещать землю.

Дети проходят за столы.

Воспитатель:  Рисовать сегодня солнышко мы будем не карандашами, не красками, а догадайтесь чем? Правильно пластилином. И чтобы наши солнышки были похожи на настоящие, давайте вспомним, какого цвета солнышко?

Дети: Желтого

Воспитатель: На что оно похоже?

Дети: На круг, на мячик, на шарик.

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко круглое.

Скажите, все вместе круглое (воспитатель активизирует речь детей)

Воспитатель:

Нужно взять желтого цвета пластилин, разделить  его на две части. Одну часть пластилина мы кладём между ладошками и начинаем скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик (колобок) кладём на середину картона и слегка надавливаем на него ладошкой, расплющиваем, превращаем в диск, чтобы (колобок) солнышко закрепилось на картонке.

Далее нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, кладём между ладошками и катаем (колбаску). Получившийся лучик - (колбаску) прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и остальные лучики. А сейчас пусть Зайка порадуется вашим солнышкам (воспитатель проходит с зайцем и хвалит детей)

Когда дети закончат работу над солнышком, из-за тучек выходит солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло из-за тучек. Ребята наши солнышки помогли разогнать тучки, и солнышко выплыло на небо. Мы помогли лесным зверушкам отыскали солнышко теперь им не буде грустно и одиноко.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с Зайчиком в игру и порадуемся все вместе нашему солнышку.

Подвижная игра «На лесной лужайке»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки ,зайки -побегайки!(дети бегают)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,(приседают, делают имитационные движения руками)

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка (воспитатель с игрушкой лисы ищет детей)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки (дети бегают)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: А сейчас нам пора попрощаться с Зайкой. До свиданья Зайчик. Приходи к нам ещё за помощью, ребята тебе обязательно помогут.

(Зайчик благодарит детей, прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Школа лесных зверей»

Задачи:1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2.Совершенствовать навыки ползания и прыжков.3.Продолжать знакомить детей с окружающим миром.4.Доставить детям чувство радости Ход досуга.Дети входя...

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Помощь лесным зверям»

Конспект НОД разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанников второй младшей группы.  НОД носит развивающий характер, для этого были использованы  потешки, стихи, попевки, ...

Конспект занятия в младшей группе "Поможем лесным зверям"

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животному миру...

Досуг с детьми младшего дошкольного возраста "Лесные звери в гостях у ребят"

Методическая разработка предназначена для использования в культурно-досуговой работе с детьми младшего дошкольного возраста.Тема "Лесные звери в гостях у ребят" интересна и доступна малышам,...