Главные вкладки

    Конспект НОД по пластилинографии с детьми младшей группы "Солнышко для лесных зверят"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Ляпина Галина Юрьевна

    Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_plast_solnyshko_dlya_lesnyh_zveryat.docx19.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы

    Тема: «Солнышко для лесных зверят»

    Цель:

    1. Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии.

    Образовательные задачи:

    1. Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями, придавать ему шарообразную форму (колобок);
    2. учить преобразовывать круглую форму в диск, приемом сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения;
    3.  продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).

    Развивающие задачи:

    1. Развивать умение отвечать на вопросы, побуждать детей к активному общению.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
    2. воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

    Материал:

    • магнитофон;

    • игрушки зайчик, лиса;

    • декорации тучек, солнышка;

    • пластилин желтый, красный цвет;

    • картон синего, голубого цвета;

    • доски для лепки;

    • салфетки для рук.

    Ход занятия

    Звучит веселая песенка «Светит солнышко для всех». Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Постепенно музыка утихает.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

    Кто живёт на небе чистом,

    Называется лучистым?

    Греет, светит, глазки «слепит»,

    Его очень любят дети. (Солнышко)

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. А для чего ребята солнышко поднимается в небо?

    Дети: Светит на нас, тепло греет на землю.

    Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами. Но бывает так, что солнышко не выходит на небо, не светит и не греет на землю. А почему так бывает?

    Дети: Солнышко спит, солнышко спрятали тучки, оно спряталось.

    Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку-зайца.

    Воспитатель: Ребята к нам из леса прибежал Зайка. Зайчик здоровается с ребятами.

    Зайчик, а почему ты такой грустный?

    У нас в лесу случилась беда, уже много дней в нашем лесу нет солнышка, а без солнышка нам страшно, холодно и одиноко. Ребята, пожалуйста, найдите наше солнышко.

    Воспитатель: Вот это да, ребята, ну как же нам быть? Поможем зверушкам отыскать солнышко?

    Дети: Да! Поможем!

    Воспитатель: Ты, Зайчик, погости у нас пожалуйста, а ребята помогут тебе найти солнышко.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где же солнышко нам искать? Где оно живет?

    Дети: На небе.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько на небе тучек! А где же солнышко? Наверное, его спрятали тучки. Давайте все вместе разгоним тучки.

    Физкультминутка

    Тучки.

    Мы наши пальчики сплели (в положении стоя сплести пальцы)

    И вытянули ручки (вытянуть руки ладонями вперед).

    Ну а теперь мы от земли

    Отталкиваем тучки (поднять руки вверх и тянуться как можно выше).

    Воспитатель: Ребята, солнышко так и не появилось, наверное, тучки хорошо его спрятали. А давайте, мы нарисуем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи. И тогда оно снова начнёт греть и освещать землю.

    Дети проходят за столы.

    Воспитатель:  Рисовать сегодня солнышко мы будем не карандашами, не красками, а догадайтесь чем? Правильно пластилином. И чтобы наши солнышки были похожи на настоящие, давайте вспомним, какого цвета солнышко?

    Дети: Желтого

    Воспитатель: На что оно похоже?

    Дети: На круг, на мячик, на шарик.

    Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко круглое.

    Скажите, все вместе круглое (воспитатель активизирует речь детей)

    Воспитатель:

    Нужно взять желтого цвета пластилин, разделить  его на две части. Одну часть пластилина мы кладём между ладошками и начинаем скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

    Готовый шарик (колобок) кладём на середину картона и слегка надавливаем на него ладошкой, расплющиваем, превращаем в диск, чтобы (колобок) солнышко закрепилось на картонке.

    Далее нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, кладём между ладошками и катаем (колбаску). Получившийся лучик - (колбаску) прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и остальные лучики. А сейчас пусть Зайка порадуется вашим солнышкам (воспитатель проходит с зайцем и хвалит детей)

    Когда дети закончат работу над солнышком, из-за тучек выходит солнышко.

    Воспитатель: Вот и солнышко вышло из-за тучек. Ребята наши солнышки помогли разогнать тучки, и солнышко выплыло на небо. Мы помогли лесным зверушкам отыскали солнышко теперь им не буде грустно и одиноко.

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с Зайчиком в игру и порадуемся все вместе нашему солнышку.

    Подвижная игра «На лесной лужайке»

    По лесной лужайке разбежались зайки,

    Вот какие зайки ,зайки -побегайки!(дети бегают)

    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,(приседают, делают имитационные движения руками)

    Вот какие зайки, зайки-побегайки!

    Вот бежит лисичка, рыжая лисичка (воспитатель с игрушкой лисы ищет детей)

    Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

    По лесной лужайке разбежались зайки (дети бегают)

    Вот какие зайки, зайки-побегайки.

    Воспитатель: А сейчас нам пора попрощаться с Зайкой. До свиданья Зайчик. Приходи к нам ещё за помощью, ребята тебе обязательно помогут.

    (Зайчик благодарит детей, прощается).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

    Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

    Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»

    Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...

    Кружковая работа. Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Яблоко».

    Кружковая работа.Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Яблоко»....

    Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Школа лесных зверей»

    Задачи:1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2.Совершенствовать навыки ползания и прыжков.3.Продолжать знакомить детей с окружающим миром.4.Доставить детям чувство радости Ход досуга.Дети входя...

    Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

    Беседа с детьми на тему "Жизнь лесных зверей"

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 Незабудка»       Беседа с детьми в разновозрастной группе На те...