Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бикбаева Регина Маратовна

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области в младшей группе детского «Зимовье лесных зверей».


Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Активизировать коррекционную деятельность детей.

Интеграции образовательных областей:

- познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Предварительная работа: рассматривание картинок с жизнью зверей зимой в лесу, беседа о жизни животных в лесу, заучить слова к физкультминутке «Прогулка в зимнем лесу», чтение книг и просмотр видео по теме.

Оборудование: Групповая комната похожа на лесную поляну. Под ёлкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит ёж, за деревом прячется волк, на ёлочке сидит белочка, пролетают снегири.

Атрибуты к занятию: мягкие игрушки диких зверей: лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка; «Чудесный мешочек», муляжи-яблоко, морковь, пшено, шишки; «Ковёр-самолёт», ширма для кукольного театра с персонажами лесных зверей.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми:

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают вместе)

С людьми они не знаются

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их -заросли густые (изображают крышу над головой руками)

Эти звери дикие, лесные

Дети, где живут дикие животные? (в лесу)

-Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Давайте сегодня мы с вами полетим на ковре-самолёте. (Дети встают на ковёр-самолёт, звучит музыка) .

-Ты ковёр лети, лети

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не катайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

-Посмотрите, как красиво вокруг.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один белеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

-Эй, ковёр, ниже опускайся

Тише, тише не катайся.

-Ну вот, мы и приземлились в зимний сказочный лес.

-Волшебник: Здравствуйте дети, зачем вы пожаловали в мой лес? В него вы попадёте, тогда, когда отгадаете загадки о животных

1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (Лиса)

2. Чей тоскливый вой

Слышен в лесу зимой (Волк)

3. Зимой белый, летом серый (Заяц)

4. Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку (Белка)

5. Он хозяин леса строгий,

А поспать любит в берлоге

Страшно может он реветь

Кто скажите он? (Медведь)

-Правильно, дети. Все загадки отгадали, добро пожаловать в мой сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём на поляну, посмотрим, какие звери живут в лесу.

-Кто это сидит на ёлке? (Белка) .

-А где белка живёт? (В дупле)

-А что она ест? (шишки, грибы, ягоды) .

-А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)

А где лиса живёт? (В норке)

-Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)

-Кто стоит за деревом? (Волк)

-Как называется домик волка? (Логово)

-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)

-Ребята, а кто всего боится из зверей?. Правильно заяц.

Есть ли дом у зайца? (Нет)

А где живёт заяц (Под кустом)

А что он ест? (морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёршую ягоду.

Многим зверям в лесу бывает холодно и поэтому звери, у которых есть домики, спрятались.

Волшебник: Мои звери хотят рассказать вам о том, как они зимуют в лесу. Закройте глаза:

Ветры буйные летите и сугробы наметите, чтобы было где сидеть, зверей слушать и смотреть. Раз, два, три вокруг себя посмотри. (Дети поворачиваются и видят «сугробы» -скамейки, стол, стул покрыты простынью)

Дети садятся на скамейки «сугробы».

Воспитатель показывает кукольный театр.

Лесные звери рассказывают о том, как они живут зимой.

«Белка»

Я белка, весёлый зверёк

По деревьям скок по скок,

Но зимой я меняюсь,

Серую шубку одеваю.

Меньше я зимой скачу

Свои силы берегу

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала

К зиме готовила запас

Грибы, ягоды, орехи

Чтоб зимой не голодать

Где же еду зимой взять

«Ёж»

Зимой я крепко сплю

Зарываюсь в тёплую нору

Приготовил к осени запас

Грибы и ягоды припас

Меня волшебник разбудил

И к вам ребята пригласил

Чтоб о себе я рассказал

И медведя к вам позвал

Но он в берлоге крепко спит

И его нельзя будить

Он с осени свой жир накопил

Много ел и много пил

Нам с медведем надо спать

И весны ждать

«Заяц»

Я к зиме побелел

Шубку новую надел

Под кустом присяду,

Спрячусь под сосной

Тогда и не увидит

Зверь меня лесной

Я хотя и не трус

Но всегда всего боюсь

Зимой мне трудно бывает

Когда сильный мороз

И еды не хватает

То питаюсь я корой

Ягодой замёршей

Вы ж зайчат не обижайте

Вы им лучше помогайте

«Лиса»

Я зимы не боюсь

В шубу тёплую ряжусь

Живу в норе, там сплю

А потом охотиться выхожу

Ищу мышку полевую,

Или птичку какую

Зайца я хочу поймать

Но мне его не догнать

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем

-А ещё есть зверь лесной

Он ребята очень злой

Если бы с ним повстречались

Вы бы его испугались

Угадали? Это-волк

Я сама расскажу

Как живёт он в лесу

Волк зимой очень злой

В одиночку не ходит

Волки стаями бродят

По ночам страшно воют

Серые, хмурые, голодные и злые

Лучше с ними не встречаться

Надо их остерегаться

Но и волку трудно зимой

Еды не хватает и он голодает

-Спасибо вам звери за ваш рассказ.

А сейчас встаньте передо мной полукругом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете кидать мяч обратно и отвечать на мои вопросы.

Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее:

-Медведь какой? (косолапый)

Лиса какая (хитрая, рыжая)

-Волк какой? (злой, сердитый)

Белка что делает? (Ловко грызёт орешки и т. д)

А нам пора уже домой (садятся на свои места) .

-Ты ковёр лети, лети!

Нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише не катайся

Не пугай моих ребят

Хорошо они сидят (Звучит тихая музыка)

Ниже, ниже опускайся

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)

У кого из лесных зверей нет домика (зайца)

Воспитатель обращается к детям голосом одного из животных:

-Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте!

И всегда им помогайте!

Дети берут муляжи: ягоды, грибы, орехи, бочонок мёда, морковку и несут их угощать зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Конспект НОД по образовательной области «Безопасность», вторая младшая группа

Закреплять представления детей о светофоре, его видах и  назначении,  об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный),  продолжать формировать...

Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Поможем лесным зверям"

Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);Закреплять умение различать овощи и фрукты.Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию &nd...

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе. Аппликация.

Приобщать детей к искусству. Учить составлять композицию из нескольких преметов.Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Развивать познавательный интерес,сенсорное развитие, формировать...