Конспект образовательной деятельности в средней группе "Лодки плывут по реке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lodki_plyvut_po_reke.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

детей №35 «Теремок» г. Светлоград  Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект

образовательной деятельности в средней группе

  на тему «Лодки плывут по реке »

 Образовательная область:  «Художественно- эстетическое развитие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУДС

№35 «Теремок»

С.П. Плетнёва

14.10.2016г

г. Светлоград

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно- эстетическое развитие»:

-совершенствовать умение  детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников;

-развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций;  

-способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;  

-развивать  интерес к творческой деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»:

- формировать умение вести диалог, говорить спокойно, с естественной интонацией; 

- владения речью как средством общения;

-обогащение активного словаря. 

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;

- содействовать развитию умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.     

«Физическое развитие»:

- развивать мелкую моторику, пространственное воображение;

- формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.  

Предпосылки учебной деятельности:  активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; умеет различать условную и реальную ситуации и адекватно их  оценивать; знает  и следует социальным нормам поведения и правилам в учебной и игровой деятельности, проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.           

Оборудование для педагога:  мультимедийная установка, аудио запись песни кота Леопольда.   

Оборудование для детей: голубая бумага, бумажные полоски разных цветов, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, белые бумажные салфетки.      

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа.    

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

2. Игровая мотивация. (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку? (варианты ответов детей) Слайд 1. (изображение кота Леопольда).

Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся!  Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река. Слайд 2.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду, чтобы попасть в гости к мышатам (варианты ответов детей).

Воспитатель: Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам? А как мы можем помочь ему? (варианты ответов детей).

Я предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, на чём мы отправим кота Леопольда?

Чтение стихотворения.

Летом жарким дома

 Скучно оставаться.

 Мы поедем в лодке.

 По реке кататься! 

Так как Вы думаете, на чем мы отправим кота Леопольда к мышатам? (варианты ответов детей). Слайд 3  (изображение лодки)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем красивые лодки.  Как вы думаете, что нам для этого потребуется? (Ответы детей). Какого цвета будет река? Лодки бывают разных цветов, для этого у нас есть разноцветные полоски. Присаживайтесь за столы.

1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).

2. Анализ образца.

Воспитатель: На какую фигуру похожа лодка? Какой формы парус? (ответы детей)  

-Как можно сделать из прямоугольника корпус лодки? (ответы детей)  

- Как мы сделаем парус? (ответы детей)  

3. Показ последовательности  изготовления  деталей лодки.

Воспитатель: Можно мне первой сделать лодку? Посмотрите, как я буду срезать углы у прямоугольника. Я беру полоску бумаги в левую руку, а ножницы в правую, срезаю углы и у меня получился корпус лодки. Из белого квадрата я сделаю парус. Складываю его с угла на угол и разрезаю по линии сгиба. Теперь выкладываю лодку на середину голубой полоски. Аккуратно намазываю клеем детали лодки и приклеиваю, придавливая салфеткой. А сейчас каждый из вас сделает свою лодку для кота Леопольда.

4. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Готовые детали лодки выложите на голубой полоске бумаги. Молодцы, а сейчас мы отдохнем и по морю поплывем.

5. Физкультминутка 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

6. Наклеивание лодок.

Воспитатель: Теперь наклеиваем лодки на полоску. Что наклеим сначала? А что потом? Клей наносим аккуратно, придавливаем  салфеткой. Кто уже справился, можете сделать облака.

7. Выставка работ.

- Ребята,  посмотрите, как много лодок мы сделали.  

- Как вы думаете, понравились ваши лодочки коту Леопольду? (варианты ответов детей)  Хотите узнать? слайд 4 (кот Леопольд с аудиозаписью голоса)

Кот Леопольд: Спасибо, ребята за красивые лодки, теперь я не только смогу попасть к мышатам в гости, но и смогу взять с собой всех своих друзей.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)  

- Что у вас вызвало затруднения?

 - Чему вы сегодня научились?

- А что больше всего запомнилось?

Ребята, а как вы думаете, кот Леопольд считает нас своими друзьями? Почему? Правильно, потому что сегодня мы поступили как настоящие друзья. Давайте все обнимемся и улыбнемся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....