Художественно-эстетическое развитие: лепка. Во 2 младшей группе. Тема: «Экскурсия в лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

НОД по лепке на тему "Экскурсия в лес" во 2-й младшей группе

27.11.2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.8 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            детский сад №46 г. Моздок

Итоговый Конспект

 НОД

Образовательные области:

Познавательное развитие: ФЦКМ.

Художественно-эстетическое развитие: лепка.

Во 2 младшей группе.

           Тема: «Экскурсия в лес».

                                                                                                Подготовила:

                                                                                               Шевчук Елена Васильевна

                                                               

                                                      г. Моздок   2017г.

Цель: формирование интереса к художественно-эстетической деятельности (лепке), воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

 

Образовательные задачи.

1.Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные),  об относительной их величине. 
2. Формировать умение лепить грибы, используя природный материал (каштан, шляпка желудя) .

3.Закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу (с дополнительным материалом).     

4.Учить замечать признаки осени.                                                                                                                                  5.Учить отвечать на вопросы.

Развивающие задачи.
1. Развитие связной речи.

2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. 
3. Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы. 
4. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями и соединять.

Воспитательные задачи.

1.  Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. 
2. Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приемы: 
игровой, наглядный, словесный, индивидуальная работа, вопросы. 

Словарная работа: 
Съедобные, листопад.
Материал: пластилин белого цвета, каштаны, шапочки желудей, клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук, игрушка- Ежик, гриб, дерево осеннее, листья, запись «звуки природы», маски «Грибочки».                                                              Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», картинка с разными грибами, дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов, разгадывание загадок, аудиозапись "Звуки природы. Лес". 

Ход НОД. 

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Закрывайте глаза, слушайте внимательно и попробуйте догадаться, где мы оказались.  Прослушивание диска «Звуки природы. Лес».
Воспитатель:  Что мы слышим? 
Ответы детей (пение птиц, дятел стучит по дереву, шелест листьев). 
Как вы думаете, где мы? 
(в лесу). 
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, как нужно себя вести в лесу? 
Чего нельзя делать в лесу? (нельзя шуметь, кричать, топтать грибы и т.д.).                                                                                                                                           Какие бывают грибы?

Воспитатель:  Какое время года? 
(осень). 
Воспитатель: Осень приносит нам много даров природы. Скажите пожалуйста, а какие дары природы мы можем собрать в лесу? 
Ответы детей (грибы, ягоды, орехи). 

А когда листья осыпаются, как это называется? (листопад).
Воспитатель: Давайте мы с вами погуляем в лесу. 


Физкультминутка «Здравствуй лес! »
Здравствуй, лес, прекрасный 
(Широко развести руки в стороны).  
Полный сказок и чудес!  
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками). 
Ты о чем шумишь листвою  
(Руки подняты вверх) 
Ночью темной, грозовою. 
(Выполнять покачивания направо-налево)  
Кто в глуши твоей таится? 
Что за зверь? 
Какая птица?  
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).
Все открой, не утаи.  
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем).  
Ты же видишь – Мы свои.

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди). 
Воспитатель: А кого мы можем встретить в лесу, каких животных? Сейчас у зверей в лесу много дел, надо к зиме готовиться, запасы делать. Давайте по тропинке, будем идти очень тихо, чтобы никого не спугнуть. Может быть, кого-нибудь и увидим. 
Воспитатель: Но я слышу, что кто-то к нам идет. Помогите мне отгадать кто это? 
В густом лесу под ёлками, 
Осыпанный листвой, 
Лежит клубок с иголками, 
Колючий и живой. 
(ежик). 
Воспитатель показывает игрушечного ежика и обращается к нему: - Здравствуй, ежик, что ты такой грустный? 
Ежик:  Как мне не грустить. Запасы пора делать на зиму, грибы собирать, а я никак их найти не могу. Хожу по лесу, хожу и ничего не вижу. 
Воспитатель: Не грусти, ежик, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? 
Воспитатель: Мы тебе поможем и сделаем для тебя много грибочков. 
Из белого пластилина скатать колбаску. Это будет ножка гриба. 
Вместо шляпки используем каштан, шапочки желудя.
Аккуратно прижать детали друг к другу, чтобы получился грибочек.                                                                                                                                   
Воспитатель: Вот какие грибы у нас получились. Угощайся, ежик. 


Подвижная игра «Грибник и грибы».
Дети расходятся по залу.
«Я – грибник, а вы грибы, 
Ну-ка прячьтесь под дубы! 
Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать! »
(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель-грибник, а когда отходит – опять встают).
Итог. 
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.