"Миска для котенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Штреммель Елена Валерьевна

Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miska_dlya_kotenka.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Миска для котенка».

Цель: Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
 Учить сплющивать комочек между ладонями и делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка при изготовлении мисочки.

Развивающие: Развивать умение употреблять уменьшительно - ласкательные слова (миска-мисочка, котенок- котеночек).

Воспитательные: Воспитывать умение аккуратно пользоваться пластилином, вытирать руки салфеткой.

Материал: пластилин, доски, салфетки для вытирания рук, миска, изображения котят на каждого ребенка.

Методические приемы:

- игровая ситуация «поможем котенку слепить мисочки»;

- показ последовательности лепки;

- имитация движений руки в воздухе;

- физкультминутка; Но почему – то наш котенок загрустил?

Ход занятия:
1.Организационный этап деятельности.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой красивый бантик у нашего котенка!

Воспитатель:  Знаете, почему он так нарядился?  Наш котенок  Пушок ждет в гости своих друзей - веселых котят.

Воспитатель:  Ну что ж, мы очень рады гостям. Чем бы нам их порадовать? (ответы детей)

Воспитатель:  Хорошо, давайте угостим их вкусным молочком! Только вот куда же мы нальем молочко? (дети отвечают)

Воспитатель: У меня есть только одна мисочка, вот такая, посмотрите, пожалуйста.

Воспитатель: Расскажите, какая мисочка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно она круглая, глубокая.

Воспитатель: Я недавно слепила для Пушка такую мисочку. Что в нее можно положить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим для котят такие  мисочки. Вы согласны мне помочь? (ответы детей)
2. Основной этап деятельности.

Воспитатель: Я беру кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями превращаю его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку! Сплющиваю шар между ладонями вот так и вдавливаю пальчиком пластилин внутрь. Вот   наш кусочек пластилина превратился в мисочку. Что я слепила?

Воспитатель: Давайте вместе покажем в воздухе, как я лепила мисочку. Приготовьте ладошки (имитация приемов лепки в воздухе).

1. Сначала скатаем из пластилина шар.

2. Затем сплющиваем шар ладошками, получается лепешка.

3. А потом вдавливаем большим пальцем пластилин, делаем углубление (ямку).

Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель: А давайте ребятки поиграем.

Покружись, покружись, и в котят превратись.

Тили - бом, тили-бом

Кот играется с клубком

Отдохнет потом слегка

Выпьет миску молока.

Воспитатель: А для наших котят нет мисочек, пойдем скорее возьмем пластилин и слепим мисочки. (Дети берут кусочки пластилина и  садятся за столы).

Воспитатель: Что сначала мы слепим?

Воспитатель: Положите пластилин на ладошку, с чего мы начнем лепить мисочку? (индивидуальная помощь во время лепки, напоминание). Во время лепки проверяю осанку детей. Незадолго до окончания работы раздаю детям салфетки для вытирания рук.

3. Заключительный этап деятельности. Рефлексия:
Воспитатель: 
Ребятки, котенок Пушок очень хочет посмотреть на ваши мисочки.

Воспитатель: Поставьте их на поднос.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас.

А вам понравилось лепить?

Воспитатель: Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Воспитатель: Кто поможет нашему Пушку найти самую большую мисочку?

А теперь покажите самую маленькую!

Воспитатель: Молодцы ребятки! А вот и наши гости котята пришли.

Давайте угостим их молочком. (Дети угощают котят молочком).

Звучит аудиозапись «Молочко киска пьет».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Миска для котенка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Миска для котенка» разработан для  закрепления  навыков лепки и формирования интереса у малышей к пластилину. ...

Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка

Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая...

Конспект занятия по лепке "Миска для котенка"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Миска для котенка»Программное содержание:1. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.2. Учить сплющив...