Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Миска для котенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бегулина Салтанат Бахыбековна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Миска для котенка» разработан для  закрепления  навыков лепки и формирования интереса у малышей к пластилину.  Также спсобствует развитию самостоятельности, воображения детей. Воспитывать у детей заботливое отношение и интерес к животным. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Миска для котенка»

с использованием пластилина.

Образовательная область - «Художественное творчество».

                                                                    Подготовила:

воспитатель   Бегулина С.Б.

 

Санкт-Петербург

2019

 МИСКА ДЛЯ КОТЕНКА

Цель: обучение детей лепке мисочек, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные: закрепить  навыки лепки; сформировать интерес у малышей к пластилину; овладеть техникой надавливания пальчиками развивать мелкую моторику рук.

Развивающие: развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным и интерес к ним.
  2. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
  3. Расширять и активизировать словарный запас детей словами, описывающими формы мисочек для котенка.

Материал: пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы посуды (миски, чашки).  

Приемы руководства деятельностью детей в НОД.

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

  • эмоциональный настрой;
  • загадывание загадки;
  • сюрпризный момент.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Беседа на тему «Какие бывают миски?».
  3. Чтение народной потешки «Кошка».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети проходят в расположение группы и становятся лицом к воспитателю.

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Воспитатель: Завтракали ли вы, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте узнаем у наших кукол, кушали ли они?

Все подходят к столу с куклами. Смотрят, из какой посуды они пьют молоко.

Дети отвечают на вопросы.  

Сюрпризный момент:

- Дети, вы любите пить молоко? (Да). Оно очень полезное. Раздается «мяуканье» котенка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

- Мягкие лапки,

а в лапках – царапки! (Котенок).

Нашли котенка.

А сейчас котенок предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Котик

Вот какой  коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки – царапки.

Все ему игрушки –

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Воспитатель предлагает накормить котенка. Воспитатель предлагает разные виды посуды. Предлагает выбрать подходящую для кормления котенка посуду. Дети выбирают посуду. Подходят к книжному уголку. Рассматривают картины домашних животных. Затем садятся за стол.

Воспитатель: прежде чем начать, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Котенок»:

Мы пушистые котятки,

Носим тёплые перчатки,

В них мы прячем коготки,

Ну – ка ну – ка, посмотри!

Цап – царап, цап…

- Для того, чтобы накормить нашего котенка нужна миска. Ее мы сейчас научимся лепить.

Воспитатель показывает образец, дети начинают лепить вместе с воспитателем.

Заключительная часть.

Дети угощают котенка, радуются результатам своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

ОО "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) Тема: «Миски трех медведей» (2 младшая группа)

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....