конспект НОД "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Левшина Наталья Владимировна

Развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_osennee_derevo.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

в технике «пластилинография»

«Осеннее дерево»

Воспитатель: Левшина Н.В.

г.Сухиничи

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи :

  • закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его пальцем на картоне);
  • формировать у детей умение создавать барельеф из пластилиновых колбасок, выкладывать их в нужную форму;
  • развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • воспитывать интерес к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Оборудование:

дидактическая игра «Найди осеннее дерево»;  сказочный персонаж – игрушка Незнайка; магнитофон; пластилин; дощечки для лепки; лист А5 с изображением дерева; угощение.

Ход НОД:

Педагог вместе с детьми стоит в кругу:

 - Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель читает стихотворение:

 (М. Ивенсен)

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: - Ребята , скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

Ой, ребята, слышите, кто - то идет к нам. ( стук в дверь, входит грустный Незнайка).

Ребята, посмотрите, он почему - то невеселый. Наверно, у Незнайки что-то случилось, сейчас я попробую узнать, в чем же дело. (Незнайка на ушко рассказывает воспитателю свою проблему)

Ребята, я все узнала, оказывается, Незнайка проходил мимо нашей группы и услышал, как мы говорим с вами об осени. И ему вдруг стало грустно, потому что он никогда не был в осеннем лесу и не видел всю его красоту.

Незнайка: - Ребята, вы мне поможете узнать, что такое осень и какая она бывает? (поможем)

Воспитатель предлагает Незнайке занять удобное место в группе и внимательно слушать ребят.

Воспитатель: - Ребята,  давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые? (потому что наступила осень)

Воспитатель: - Как меняется дерево в зависимости от времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года.

 -  Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки (дети выполняют).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка «Осень»

 По дороге мы идем, ( ходьба на месте)

Листья сыплются дождем. ( фонарики руками)

Красно – желтый листопад ( наклоны в право , в лево)

Обсыпает всех ребят. ( прыжки на месте)

А по небу ходят тучи, ( круговые вращения руками)

Не пробьется солнца лучик. ( погрозить указательным пальцем)

Ветер дует с высоты, (покачивание корпусом)

Вянут травы и цветы. ( присесть.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, у вас очень здорово все получается.

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого на столе лежит лист, на котором изображено дерево. Но это дерево серое, некрасивое. А так как Незнайка очень хотел увидеть осенний лес, я предлагаю раскрасить это дерево разноцветными красками, но раскрашивать мы будем пластилином.

Воспитатель объясняет технику выполнения работы.

Самое первое, с чего мы начнем, это ствол дерева. Какого цвета ствол у дерева? (коричневый) Мы берем кусочек пластилина коричневого цвета, отрезаем стекой от целого кусочка маленький кусочек. Затем из маленького кусочка мы катаем тоненькую, длинную колбаску. Колбаску мы катаем между двумя ладошек. Таких колбасок необходимо сделать три-четыре штуки. Когда мы скатали колбаски, то начинаем раскрашивать дерево. Длинными колбасками мы будем раскрашивать ствол дерева. Прикладываем колбаску к контуру дерева и пальчиком немножко прижимаем. Тоже самое делаем с другой колбаской, но уже с другой стороны дерева. Затем нам надо сделать веточки для дерева. Мы так же берем кусочек коричневого пластилина , стекой отрезаем маленький кусочек и из него катаем маленькие колбаски. Таких колбасок нужно сделать шесть-восемь штук. Когда все колбаски готовы, начинаем прикреплять веточки к стволу. Мы так же прикладываем колбаску и слегка приживаем пальчиком. Когда у нас получилось дерево , нам необходимо его разукрасить в осенние краски.

- Ребята, скажите, какими красками пользуется осень? (красные, желтые, оранжевые, зеленые)

- Правильно. Теперь мы будем делать листики. Берем пластилин желтого цвета, отщипываем от целого кусочка маленький кусочек и приклеиваем к веточкам, прижимая слегка пальцем, и так продолжаем делать с другими цветами. Вот такое красивое осеннее дерево у меня получилось. Но прежде, чем вы начнете работу, мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладываем ладони на стол)

Воспитатель: - А теперь можете приступать к выполнению.

(дети выполняют работу , звучит музыка «Ах, какая осень» З. Роот ).

Воспитатель вместе с Незнайкой ходит, смотрит, как дети выполняют задание.

Незнайка: - Ой, ребята, какие вы молодцы, у вас такие красивые, яркие, разноцветные получились деревья!  Я точно оказался в осеннем лесу.  Теперь я не буду грустить и хочу сказать вам большое спасибо за то,  что вы  сделали такую красоту для меня. А я вас хочу отблагодарить ( раздает угощение).

Воспитатель: - Ребята, Незнайке уже пора уходить, давайте мы с ним попрощаемся.

(Незнайка уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Что больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...