Конспект НОД по лепке на тему "Почему ёж не хотел иголки носить "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Николаева Юлия Анатольевна

Представленное занятие по лепке в технике пластилинографии для детей первой младшей группы ставит перед собой основную цель воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость по отношению к “братьям нашим меньшим” и развивать у детей доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, к миру природы в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pochemu_yozh_ne_hotel_igolki_nosit.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 10 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт – Петербург 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию

по теме «Почему ёж не хотел иголки носить»

для детей первой младшей группы № 2

воспитателя

Николаевой Юлии Анатольевны

г. Санкт – Петербург

2017 г.

  1. Приоритетная образовательная область в процессе НОД  - изобразительная деятельность – лепка в технике пластилинографии
  2. Интеграция с другими образовательными областями – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
  3. Формы организации коллективной деятельности  - совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам
  4. Материал и оборудование: листы бумаги А5, с нарисованным контуром ежа, пластилин разных цветов, нарезанный кусочками, доски для лепки,  клеёнки на столы, тряпочки, мягкая игрушка заяц
  5. Предварительная работа : просмотр мультимедиапрезентации на тему «Дикие животные леса», беседа о ежах, их внешнем виде, отличительных особенностях, поведении, отгадывание загадок про ежей
  6. Планируемые результаты: дети активно занимаются лепкой, с удовольствием используя нетрадиционные техники и приёмы, дети проявляют интерес к миру природы, внимательно рассматривая иллюстрации в книгах о животных, слушая сказки и рассказы о животных
  7. Задачи:
  • развивающие:   - развивать у детей мелкую и крупную моторику рук при

                                       работе с пластилином

                               - активизировать интерес детей к лепке, желание исследовать

                                 и экспериментировать, используя в работе нетрадиционные

                                 методы

  • обучающие:  -  упражнять в раскатывании комочка пластилина круговыми  

                              движениями ладоней для изображения предметов круглой

                              формы

                           - формировать умение сплющивать шарик пластилина,

                              прилеплять его на лист бумаги и размазывать в заданом

                              направлении

             - воспитательные: - воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость по

                                                    отношению к “братьям нашим меньшим”

                                - развивать у детей доброжелательное и бережное отношение

                                        ко всему живому, к миру природы в целом

  1. Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

  • Кто там? Появляется заяц

ВОСПИТАТЕЛЬ

  • Ребята, смотрите, к нам зайчик пришел. Здравствуй зайчик!

ЗАЯЦ

 - Привет, ребята!

Дети здороваются с зайчиком за лапку.

Основная часть.

ЗАЯЦ

 - Хотите, я расскажу вам сказку про моего друга, ёжика?

ДЕТИ

   - Хотим, конечно!

ЗАЯЦ

 - Тогда слушайте.

Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с иголками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а иголки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!

Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего…Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику иголки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.

Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без иголок. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.

Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом иголками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Ребята, давайте поможем ёжику и нарисуем ему иголки с помощью пластилина! Поможем?

ДЕТИ

 - Поможем, поможем!

ЗАЯЦ

 - Правда? Вы поможете моему другу? Ура! Ура!

Радуется и скачет – Прыг-скок, прыг-скок.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - Ребята, давайте вместе с зайчиком попрыгаем, повеселимся – Прыг-скок, прыг-скок….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МУЗЫКА  

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

                                                          Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

                                                                                               Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.                                                                            Шагают

Два! Руками машут вместе.                                                                Машут руками

Три! Присели, дружно встали.                                                                 Приседание

Все за ушком почесали.

Выполняют движение

На четыре потянулись.

Потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Наклоны

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.                                                                                       Шагают

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ну вот, ребятки, мы с вами поиграли, повеселились, а теперь давайте выполним своё обещание и нарисуем ёжику иголки с помощью пластилина.

Тогда давайте  сядем на свои стульчики за столы. Подвинем стул ближе к столу так, чтобы вам было удобно. И начнём. Посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах?

ДЕТИ

 - листы бумаги, с нарисованным контуром ежа, пластилин, досочки для лепки,  клеёночки, тряпочки

ВОСПИТАТЕЛЬ

Давайте, ребята, вспомним с вами правила работы с пластилином - пользоваться пластилином нужно аккуратно, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот.

- молодцы! Сейчас мы с вами будем раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения шарика, сплющивать шарик пластилина и                              прилеплять его на лист бумаги и размазывать в направлении снизу вверх. Вы можете брать пластилин любого цвета, который вам нравится и начинать.

Заключительная часть.

Посмотри, зайчик, что у нас получилось!

Посмотрите, ребята, какие иголки у ежика Насти получились!

Какого цвета пластилин она выбрала?

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - молодцы, а Арсений какой цвет выбрал?

ДЕТИ

 - жёлтый и красный

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - замечательно, а посмотрите на работу Лёни – какие цвета он использовал?

ДЕТИ

 - синий, зелёный и чёрный

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - отлично! Вот видишь, зайчик, у всех ребят получились разные иголки и у всех очень красивые, правда?

ЗАЯЦ

 - Да, молодцы, ребята! Спасибо большое, что вы не бросили моего друга в беде! Вы и мне очень помогли, потому, что мы с ёжиком – друзья, а друзьям нужно всегда помогать!

Ну, мне пора вернуться домой, в лес, до свидания!

ДЕТИ и ВОСПИТАТЕЛЬ

 - До свидания зайчик, хорошей дороги!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Давайте, ребята мы с вами уберём со стола и немножко поиграем

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика. Зайка

Зайка по лесу скакал,

(пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал.

(пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается: кто-то по лесу крадется.

(пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы, убегает от беды.

(пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - ребята, а что вам больше всего  сегодня понравилось и запомнилось?

ДЕТИ

 - как мы играли с зайчиком

 - как мы размазывали шарики пластилина и получались иголки

- какие ёжики получились красивые

 ВОСПИТАТЕЛЬ

 - понятно, а мне больше всего понравилось, что все такие дружные и внимательные, помогли зайчику, не оставили его друга ёжика в беде и нарисовали ему пластилином такие прекрасные иголки! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».

План - конспект занятия по рисованию.а:  Тема:    «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель:  Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...

Конспект НОД по лепке с детьми по теме "Ёлочка, ёлка, колкая иголка"

Конспект НОД по лепке с детьми по теме "Ёлочка, ёлка, колкая иголка"...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «У ежа иголки»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина.Задачи: Научить детей скатывать пластилин в шарик и сплющивать его;  Учить оформлять поделку;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать л...

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Ёжик-длинные иголкию

Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, гороха....

Конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста "У Ежа иголки"

Конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста«У ежа иголки»Задачи: обучающие: Учить детей брать пальчиками иголочки(макароны) учить детей надавливающими движениями вставл...