Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сидорова Яна Николаевна

Итоговая  интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.

Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

 

Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016г

Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная.

Цель: Закрепление у детей знания об овощах и фруктах; представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

 Совершенствование ранее приобретенные навыки лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая  интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.

Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

(1 подгруппа)

Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016г

Интеграция образовательных областей: Художественно  – эстетическое развитие (Лепка),  Формирование целостной картины мира.

Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная.

Цель: Закрепление у детей знания об овощах и фруктах; представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

 Совершенствование ранее приобретенные навыки лепки.

Образовательная задача:

- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, черный).

Развивающая задача:

- Учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

 Приёмы лепки:  раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

Воспитательная задача:

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

- Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, черный;

- Разноцветные.

- Овощи, фрукты, сад, огород, дерево, грядка.

Предварительная работа:

- учимся различать овощи и фрукты по внешнему виду; где они растут;

-  распределяют овощи на грядку, фрукты на дерево;

- учим основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

- учим раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику;

- использование дидактических игр: «Собери цветок» (цвета), «Что где растет», пальчиковая игра «Капуста».

Раздаточный материал:

- Пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; влажные губки; салфетки.

Демонстрационный материал:

-  Игрушка заяц, овощи, фрукты, разноцветные шары.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь, посмотреть, кто пришел. В группу заходит воспитатель с игрушкой Зайцем.

Заяц:

- Здравствуйте дети.

- Отгадайте кто я?

- А где я живу, вы знаете? Правильно. А скажите мне ребята, какие звери живут в лесу? А возле дома? Правильно.

- А каким я цветом? А почему же я серенький, а не белый?

- Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Как вы догадались, что наступило время года весна?

- Правильно, Молодцы!

Основная часть:

- Ребята  и я принес вам угощенья!

- Но прежде чем  вам их раздам, я хочу поиграть с вами, вы согласны?

- У меня в корзиночках находятся предметы, посмотрите что это?

- А где растут фрукты, а овощи?

- Молодцы!

- Я принес вам еще одну коробочку с шариками, скажите мне, пожалуйста, какие они?

- Сейчас я буду показывать вам шарик, а вы мне будете называть каким же он цветом.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем с ними!

Физминутка. Игра «Я подброшу шары высоко».

Продуктивная:

- Ой, что - то у меня заболел животик, наверно я очень проголодался!

- Скажите ребята, а любят кушать зайки?

- И что же мне теперь делать, где же мне взять морковку?  Вы мне можете помочь?

- Но прежде чем мы с вами будем лепить морковки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Капуста».

 Мы капусту рубим, рубим!                                                          Мы капусту солим, солим!                      

Мы капусту жмем, жмем!                       Мы морковку трем, трем! И в баночку кладем!

- Присаживайтесь за стол.

 Показ воспитателем способа лепки моркови: грею и разминаю кусок оранжевого цвета пластилина,: раскатываю его между ладонями прямыми движениями, у нас получилась колбаска; затем отщипываю от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делаю колбаску, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливаю его к морковке.

 Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Рефлексия:

Заяц:

- Какие у вас получись красивые и аппетитные морковки!

- Сейчас я подойду к каждому из вас,  вы положите мне свою морковку на тарелку и скажите, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?

- Ням, ням! Какие вкусные морковки. Спасибо вам ребята. Нам пора прощаться, возьмите свои угощенья. До свидания.

Итоговая  интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.

Тема: «Ежик в гости к нам пришел»

(2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей: Художественно  – эстетическое развитие (Лепка),  Формирование целостной картины мира.

Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная.

Цель: Закрепление у детей знания об овощах и фруктах; представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Совершенствование ранее приобретенные навыки лепки.

Образовательная задача:

- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, черный).

Развивающая задача:

- Учить скатывать из пластилина шар, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

 Приёмы лепки:  скатывание шара, отщипывание, соединение деталей.

- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

Воспитательная задача:

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

- Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, черный, разноцветные;

- овощи, фрукты, сад, огород, дерево, грядка.

Предварительная работа:

- учим различать овощи и фрукты по внешнему виду; где они растут;

-  распределяют овощи на грядку, фрукты на дерево;

- учим основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

- учим скатывать из пластилина шар, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику;

- использование дидактических игр: «Собери цветок» (цвета), «Что где растет», пальчиковая игра «Ежик».

Раздаточный материал:

- Пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; влажные губки; салфетки.

Демонстрационный материал:

-  Игрушка ежик, овощи, фрукты, разноцветные шары.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь, посмотреть, кто пришел. В группу заходит воспитатель с игрушкой Ежиком.

Ежик:

- Здравствуйте дети.

- Отгадайте кто я?

- А где я живу, вы знаете? Правильно. А скажите мне ребята, какие звери живут в лесу? А возле дома? Правильно.

- Я проснулся после долгого сна, значит к нам пришла…?

- Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Как вы догадались, что наступило время года весна?

- Правильно, Молодцы!

Основная часть:

- Ребята  и я принес вам угощенья!

- Но прежде чем  вам их раздам, я хочу поиграть с вами, вы согласны?

- У меня в корзиночках находятся предметы, посмотрите что это?

- А где растут фрукты, а овощи?

- Молодцы!

- Я принес вам еще одну коробочку с шариками, скажите мне пожалуйста какие они?

- Сейчас я буду показывать вам шарик, а вы мне будете называть каким же он цветом.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем с ними!

Физминутка. Игра «Я подброшу шары высоко».

Продуктивная:

- Ой, что - то у меня заболел животик, наверно я очень проголодался!

- Скажите ребята, а любят кушать ежики?

- И что же мне теперь делать, где же мне взять яблоки?  Вы мне можете помочь?

- Но прежде чем мы с вами будем лепить яблоки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ежик».

Ёжик маленький замерз              Солнце ёжика согрело.

И в клубок свернулся.                 Ёжик развернулся!      

- Присаживайтесь за стол.

 Показ воспитателем способа лепки яблока: грею и разминаю кусок красного пластилина, чтобы он стал мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его круговыми движениями между ладонями. Вот и шарик получился (наше яблоко); затем отщипываю от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску раскатывая её пальцем- это листочек, придавливаю его к яблоку.

 Самостоятельная лепка детьми яблока. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Рефлексия:

Ежик:

- Какие у вас получись красивые и аппетитные яблочки!

- Сейчас я подойду к каждому из вас,  вы положите мне свое яблоко на тарелку и скажите, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?

- Ням, ням! Какие вкусные яблочки. Спасибо вам ребята. Нам пора прощаться, возьмите свои угощенья. До свидания.