Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. «НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сидорова Яна Николаевна

Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.

«НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»

 

Выполненла воспитатель: Сидорова Яна Николаевна. 2017 год.

 

Интеграция образовательных областей: Художественно  – эстетическое развитие (Лепка),  Формирование целостной картины мира.

Цель: Создать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.

«НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»

Интеграция образовательных областей: Художественно  – эстетическое развитие (Лепка),  Формирование целостной картины мира.

Цель: Создать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:  

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

- выявить умение соотносить предметы по цвету и величине;

- закрепить понятия «большой», «маленький», количество (один, много) предметов;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней и колбаски               продольными движениями ладоней;

- закрепить знания о фруктах, овощах, диких и домашних животных;

Развивающие:         

Развивать мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материал:

- 2 ленты (красная, зеленая), скамейка, избушка;

- игрушки: дикие животные, кот;

- цветы и бабочки из бумаги разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и размеров (большой, маленький);

- «волшебный» мешочек;

- муляжи фруктов и овощей;

- соленое тесто, салфетки;

- «лесная полянка», оформленная на столе;

- конфеты на ниточке, пирог из соленого теста, соленое тесто, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

В сказку с вами мы пойдем,

Дом чудесный там найдем!

В доме том живет хозяйка,

Всем загадкам – отгадайка.

Даст заданье вам она.

Если справитесь -

Тогда можно вас считать взрослее

И умнее, и сильнее.

Но, чтобы до домика дойти

Надо нам по тропиночке пройти.

Основная часть:

Ой, смотрите, перед нами две тропинки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной тропинке. Какого цвета тропинки перед нами?

На полу лежат две тропинки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух тропинок длинная - красная или зеленая? (Красная.)

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Вот избушка,

Чудный дом,

Мы узнаем, кто там в нем?

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети, я Бабушка – Загадушка.

В сказку из какой группы вы пришли? (Из группы «Аленький цветочек»)

А вы умеете отгадывать загадки? (Да) А вот я сейчас проверю. Слушайте мою загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

(заяц)

Бабушка – Загадушка: Дали верный вы ответ,

Но вот на полянке зайки нет.

Глазками внимательно посмотрите

И зайку серого найдите.

(Дети ищут зайца на поляне около домика Бабушки –Загадушки)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, кто гуляет на лесной полянке Бабушки – Загадушки.

Внимательно посмотрите и скажите кто здесь лишний? (кот).

А почему кот лишний? (потому что кот живет рядом с людьми, а остальные животные в лесу)

Бабушка – Загадушка: Спасибо, ребятки, что нашли моего кота Ваську. Я его потеряла. Пойду отнесу его в дом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как хорошо зверюшкам на лесной полянке.

(включается фонограмма «лес»)

Солнышко светит, птички песни поют, распускаются красивые цветы. На цветы садятся бабочки. У каждой бабочки свой цветок. Но они не знают, на какой цветок им нужно садится. Давайте поможем им.

(Д/и «Посади бабочку на цветок»)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Справились с заданием умело.

Бабушка – Загадушка: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте присядем на лавочку около моего домика.

Есть волшебный мешочек у меня,

В нем вы найдете, что спрятала я,

Ручку в мешочек вы опустите

И что нашли в нем, быстро скажите.

(дети называют овощи, фрукты и описывают их, складывают их в корзинку)

Бабушка – Загадушка: Какие вы, ребята, молодцы. Фрукты, овощи распознать смогли.

Давайте корзинку мы возьмем

И в домик ее отнесем.

Угостить вас не мешало б,

Но немного я устала

Замесила я пирог

Да украсить кто бы смог?

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Бабушка, ты, конечно, отдохни, а мы тебе поможем.

Вот только пальчики свои с начало разомнем.

 «Физминутка + Пальчиковая гимнастика»

«Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

/сгибаем, разгибаем пальцы рук/

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

/согнули и разогнули руки в локтях/

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь за стол, поможем Бабушке – Загадушке украсить пирог.

Украсим пирог мы умело,

Нам это знакомое дело.

Отщипнули кусочек теста,

Нашли ему в ручке место,

Скатали шарик в ладошке

И прилепили к этой лепешке.

Веревочки из теста

Скатаем мы сейчас,

Вперед – назад ладошки

Движутся у нас.

Вот украсили мы чудно,

Это было нам нетрудно.

Можно есть его сырым? Что надо сделать? (ставим пирог в духовку)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Давайте встанем в круг и расскажем Бабушке – Загадушке, что вам больше всего понравилось и запомнилось, а она нам за это даст угощения. Вижу я, что вы стали большими, сильными и умными. Молодцы!

Сюрпризный момент:

Бабушка – Загадушка: за ваш труд и уменье вам готово угощенье!

Вот какие чудо – детки,

Надо б дать вам всем конфетки,

Вы и сами их возьмете,

Только с ниточки сорвете.

Вверх попрыгайте немножко,

Чтоб сильнее стали ножки.

Скажите сколько конфет у вас в руке? (одна)

А теперь положите их в коробку. Сколько конфет в коробке? (много)

Пришло время нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Бабушкой – Загадушкой и с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

Итоговая  интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришел» Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016гВиды детской деятельности: Двигательна...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста с включением инсценирования сказки «Три медведя»

Цели и задачи:1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру.3. Активизировать в...

Открытое итоговое интегрированное занятие с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»

На итоговом занятии дети показали чему они научились  за год , прибывая в группе раннего возраста....

Итоговое интегрированное занятия во второй группе раннего возраста «Солнышко»

Формирование у детей интереса и положительного отношения к окружающему миру и рисованию....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....