Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста с включением инсценирования сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Анатольевна

Цели и задачи:

1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру.

3. Активизировать в речи детей названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый), количество (один, много) предметов.

4. Развивать внимание, сообразительность, мышление, творческие, коммуникативные навыки, воображение и фантазию.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста с включением инсценирования сказки «Три медведя»

Воспитатель: Кузнецова Анастасия Анатольевна.

МБДОУ Детский сад №224 «Здоровье» г.Барнаула.

2021 год.

Цели и задачи:

1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру.

3. Активизировать в речи детей названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый), количество (один, много) предметов.

4. Развивать внимание, сообразительность, мышление, творческие, коммуникативные навыки, воображение и фантазию.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

Цветные вазы и цветы по цвету.

Игрушки домашних и диких животных.

Атрибуты для инсценировки сказки «Три медведя» (шапочки для медведей, платочек для Машеньки)

Развивающая среда: В первой комнате детский стол, 3 детских стула разной высоты, на столе 3 миски разной величины и 3 ложки. Во второй комнате имитация кроваток с небольшой подушкой и одеяльцем.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три медведя»;

- рассматривание иллюстраций к сказке.

В инсценировке участвуют: 3 медведя: папа – Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна, сын - Мишутка, Маша, бабушка, дедушка и подружки – дети младшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг.

Воспитатель: Давайте мы пожелаем доброго дня друг другу и проверим, проснулись ли мы.

С добрым утром глазки вы проснулись? (дети поглаживают веки)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (дети поглаживают ушки)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (дети хлопают ручками)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (дети топают ножками)

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Солнцу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Весной природа оживает, после зимней спячки просыпаются дикие животные. Кто спал в своей берлоге всю зиму?

Дети: Медведи!

Воспитатель: Дети, а какую сказку про медведей мы с вами недавно читали?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: А давайте мы с вами станем героями этой сказки?

Распределяем роли.

Раздаем инвентарь.

2. Инсценирование сказки «Три медведя»

Медведи уходят в первую комнату (столовую).

Воспитатель.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель.

Жили-поживали медведи всей семьей.

Самый старший - Михаил Иванович.

Садится на большой стул.

Хозяйкой в этом доме медведица была.

Настасья Петровна не спит с утра.

Садится на стул поменьше.

А еще живет в избушке маленький медвежонок, Мишутка.

Любопытный непоседа целый день он занят делом.

А мама его кушать зовет, к столу ведет.

На маленький стульчик садит.

Все вместе кушают они кашу.

Вот кончится обед и тогда зовет медведь.

Михаил Иванович: Спать пора.

И пойдут медведи спать.

Михаил Иванович ложится на большую кровать, у Настасьи Петровны кровать поменьше, а маленький Мишутка на маленькой кроватке будет спать.

Быстро ночь кончается, медведи просыпаются.

Потянулись, улыбнулись, нос потерли и проснулись.

А теперь пойдут гулять, да шишки собирать.

В доме порядок: кровати заправлены, стулья на месте стоят.

Медведи уходят подальше от домика, гуляют.

Ушли мишки, на полянке играют, на пеньке отдыхают, с дикими животными играют.

Воспитатель. Каких диких животных встретили в лесу медведи?

Дети называют животных: зайчик, белочка, лисичка…

А в это время в соседней деревне девочка Маша собралась со своими подружками в лес идти гулять, цветочки собирать.

Жила Маша с бабушкой и дедушкой. Был у них огород и домашние животные.

Воспитатель. Дети какие домашние животные были у бабушки с дедушкой?

Дети называют животных: корова, лошадь, собака, кошка…

(дети называют игрушки животных домашних.)

А как зовут их детенышей?

Подходит Маша к бабушке с дедушкой и спрашивает «Можно я пойду с подружками погуляю?»

Бабушка с дедушкой отвечают «Иди, только от подружек  далеко не убегай»

Выходит девочка Маша с подружками гулять. Собирает она цветочки в корзинку. Оглянулась, а подружек не видно. Кричит «Ау», но никто не отвечает. Идёт она по тропинке и видит домик. Постучала, а дверь оказалась открыта.

Зашла Маша в первую комнату, а там никого нет. Захотела она кушать.

Пошла к столу и села на большой стул.

Не понравилась ей каша, бросила она на пол чашку.

Попробовала из чашки поменьше, бросила на пол ложку.

Съела она кашу из маленькой чашки. Маленький стульчик перевернула.

Ничего за собой не убрала, и спать пошла.

На большую кроватку Маша легла, ей подушка показалась высока. Выбросила подушку. На кровать поменьше легла, одеяло колет бока. Сбросила одеяло. На маленькую кроватку легла и уснула.

Маша выполняет действия по тексту.

Вот медведи вернулись домой и к столу пошли всей семьей.

Медведь: Кто бросил чашку?

Медведица: Кто бросил ложку?

Мишутка: Кто уронил стул?

Воспитатель. В спальню мишки идут, беспорядок даже тут.

Медведь: Кто бросил подушку?

Медведица: Кто бросил одеяло?

Мишутка: Ай-ай-ай! Вот она!

Ведущая. Рассердились медведи на Машу - неряху, зарычали громко, погрозили лапой.

Медведи рычат, сердятся.

Проснулась Маша, заплакала. Стыдно ей стало, не хотела быть неряхой.

Выходит Маша, плачет.

А Михаил Иванович говорит:  Ты Маша не реви, лучше в доме убери!

Воспитатель. Стала Маша за собой убирать, а медведи помогать.

Снова в доме чистота, рада дружная семья. И Маша улыбается, ей мишки очень нравятся. Мишки Машу обнимают и домой провожают. Взяла Маша свою корзинку с цветами и пошла домой.

Пришла домой и подарила цветочки бабушке. А у бабушки как раз были вазы разных цветов. Давайте поможем бабушке расставить цветочки в вазы!

(Вазы: зеленая, синяя, красная, желтая - на мольберте. Цветы в корзинке). Дети берут один цветочек и наклеивают на мольберт, подбирая цветок по цвету к вазе) (проговорить с каждым ребенком, показывая на цвет, какого цвета ваза? Какого цвета взял ребенок цветок? В вазу какого цвета нужно поставить?)

Воспитатель. Ребята, сколько цветов получилось в синей вазе?

Дети. Один.

Воспитатель. А в жёлтой?

Дети. Много.

Воспитатель. Какие молодцы!

Посмотрите  как у нас красиво получилось. 

Вот какая сказка получилась,

Будто сами в ней побывали.

А рассказать и показать мне ее помогли наши маленькие артисты.

Давайте им похлопаем.

Воспитатель. Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

Итоговая  интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришел» Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016гВиды детской деятельности: Двигательна...

Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. «НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»

Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.«НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ» Выполненла воспитатель: Сидорова Яна Николаевна. 2017 год. Интеграция образовательных об...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...

Конспект Интегрированного занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Сказка Д. Биссета "га-га-га". Рисование зелёной травки»

Тема: «Сказка Д. Биссета "га-га-га". Рисование зелёной травки»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-комму...

План-конспект по развитию речи (вторая группа раннего возраста) Тема: «Знакомство со сказкой «Три медведя».

познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушатьотносительно большие по объему художественные произведения....

Итоговое интегрированное занятия во второй группе раннего возраста «Солнышко»

Формирование у детей интереса и положительного отношения к окружающему миру и рисованию....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....