Конспект Интегрированного занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Сказка Д. Биссета "га-га-га". Рисование зелёной травки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Даргоева Гульнара Табрисовна

Тема: «Сказка Д. Биссета "га-га-га". Рисование зелёной травки»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетического развития».

Интегрированные задачи:

Образовательные: - познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний;

- учить детей рисовать в нетрадиционной технике, с помощью одноразовой вилочки,  передавая цвет и форму травки.

 - упражнять  с детьми определять количество предметов «один-много»

- продолжать учить определять местоположение окружающих предметов относительно себя и обозначать их словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание помогать ему.

- воспитывать аккуратность в  рисовании и интерес к изобразительной деятельности;

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно - эстетическое  развитие»

во второй группе раннего возраста(2-3 года)

«Травка для гусёнка Вилли»

                                                                          Воспитатель: Даргоева Г.Т.

2021-2022 уч.г.

Тема: «Сказка Д. Биссета "га-га-га". Рисование зелёной травки»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетического развития».

Интегрированные задачи:

Образовательные: - познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний;

- учить детей рисовать в нетрадиционной технике, с помощью одноразовой вилочки,  передавая цвет и форму травки.

 - упражнять  с детьми определять количество предметов «один-много»

- продолжать учить определять местоположение окружающих предметов относительно себя и обозначать их словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие: 

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие: 

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание помогать ему.

- воспитывать аккуратность в  рисовании и интерес к изобразительной деятельности;

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование:  

1.Корзинка с игрушками ( кошка, собака, гусь, машина, пчела, рыбка и др.)

 2. Иллюстрации по произведению  сказки Д. Биссета "га-га-га".

 3.Дидактическая игра «С какого растения  листок?»

 4. Дидактическая игра «Что нужно для цветка?»

5.  Листы с нарисованным гусёнком

6. Пластиковые вилочки

7. Салфетки

8. Гуашь зелёная в тарелочке.

Ход организованной  образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. Игра-приветствие «Здравствуй, все мои друзья!»

« Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, круглая Земля!

Здравствуйте, все мои друзья!»                (Дети стоят)

  1. Рассматривание корзинки с игрушками.

– Посмотрите, сколько игрушек в нашей корзине! Давайте их посмотрим! Присаживайтесь поудобнее на стульчики.  Игрушки  такие разные! Назовите их.  (Воспитатель выставляет поочерёдно детям игрушки на стол: кошка, собака, лошадь, рыбка, корова, курочка, петух, пчела). Сколько игрушек? Сколько пчёлок? Почему все эти игрушки собрались вместе? Оказывается, все они только что вернулись из сказки о маленьком гусёнке. О чём же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.

  1. Игра «Где сидит  пчелка?»

- Пчёлка полетела? Что пчелка делает? Куда она села? А сейчас? (на столе, под столом и т.д.)

  1. Чтение сказки  Д.Биссета «Га-га-га».

-Сказка называется «Га-га-га» . Как сказка назывется? (ответы детей)

Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.

– Гулять пора, Вилли! – говорила ему мама. – Зови остальных, га-га-га!

Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.

– Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! – так и пел он всю дорогу.

Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.

– Га-га-га! – сказал он котёнку. – Га-га-га!

– Мяу! – ответил котёнок.

Вилли  удивился. Что значит “мяу”? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят “га-га-га!”

Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.

– Га-га-га! – пел Вилли.

– Гав-гав! – ответила собака, бежавшая по дороге.

– И-го-го! – сказала лошадь.

– Н-но! – крикнул молочник своей лошади.

Бедный Вилли не понял ни слова. Прошёл мимо фермер и крикнул Вилли:

– Привет, гусёнок!

– Га-га-га! – ответил Вилли.

Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул:

– Кыш!

Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло.

– Я знаю, что я всего-навсего гусёнок. Но зачем же кричать мне “кыш”?

В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его “га-га-га” рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.

Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров.

– Му-у-у! – сказали коровы. – Му-у-у-у-у-у!

Потом он встретил кур.

– Ко-ко-ко, – закудахтали куры. – Ко-ко-ко!

А петух добавил:

– Ку-ка-ре-ку-ууу!

“Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне “га-га-га”, – подумал Вилли. – Не с кем даже поговорить. Вот скука!”

– Жжжжжжжжжж! – прожужжала пчела.

Голуби ворковали, утки крякали, а вороны каркали, сидя на верхушках деревьев. И никто, никто не сказал ему “га-га-га”!

Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.

– Га-га-га! – рыдал Вилли.

И вдруг издалека послышалось родное “га-га-га”.

А потом на дороге появился автомобиль.

– Га-га-га! – сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят “га-га-га”, а вовсе не “би-би-би”.

– Га-га-га! – обрадовался Вилли.

– Га-га-га! – сказал автомобиль и проехал мимо.

Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.

– Га-га-га! – повторил автомобиль и скрылся за поворотом.

– Га-га-га! – крикнул ему вдогонку Вилли.

  1. Беседа по сказке.

- Про кого мы прочитали сказку? (Про гусёнка)

-Как сказка называется? «Га-га-га»)

-Как звали гусёнка? (Гусёнка звали Вилли)

- Какой он? (маленький) Что у него есть?(

- Как разговаривает гусёнок?

- Кого гусёнок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям игрушки: кошка, собака, лошадь, рыбка, корова, курочка, петух, пчела)

- Как ему отвечали?

- Кто сказал гусёнку «Кыш!»?

- Вам понравился гусёнок?

5. Физминутка «Гуси»

«Гуси крылья распрямили,  (Наклон вперёд, руки за спиной)
Лапки в лужице помыли,      (Поочерёдно выставляют ножки вперёд.)
Пёрышки почистили –           («Чистят» подбородком плечики.) 
Быть хотим мы чистыми!      (Руки на пояс, кивки головой.) 

6. Рисование « Зеленая травка для гусёнка Вилли»

- Наш гусёнок любит гулять среди высокой зелёной травы и щипать её. Вот и мы сегодня нарисуем для гусёнка Вилли зелёную травку. Только подскажите, где я правильно приготовила зелёная краска? Это? Нет. Это? (Воспитатель показывает приёмы рисования травки с помощью одноразовой вилочкой)

- Рисовать зелёную травку мы будем не кисточкой, а чем? Правильно пластиковой вилочкой. Беру за ручку вилочку.  Опускаю  зубчики вилочки в зелёную краску. Теперь прижимаем её зелёными зубчиками к  бумаге. Здесь, здесь…. Много нужно вырастить травки. Вот какую зелёную травку вырастила я! (Воспитатель несколько раз прижимает вилочку к бумаге).

7.  Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют»

- Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

      «Раз-два-три-четыре-пять!

       Вышли пальчики гулять.

       Раз-два-три-четыре-пять!

       В домик спрятались опять.

8.  Самостоятельное рисование детей.

Покажите, как я прижимала вилочку? А какую травку вырастите вы? Присаживайтесь за столы. Возьмите вилочки в руки. Приступайте к рисованию. Нарисуйте много травки.

9. Рефлексия.

- Какая зелёная у нас трава! Для кого мы её нарисовали? (Ответы детей) Наша травка для маленького любознательного гусёнка Вилли.  Пусть гуляет по ней, щиплет её и вырастает  большим красивым гусем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"

Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....

. Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста

Возраст детей:2-3 года.Группа : 1 младшая.Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка, художес...

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста с включением инсценирования сказки «Три медведя»

Цели и задачи:1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру.3. Активизировать в...