Конспекты для открытых оод
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Каримова Оксана Алексеевна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovik.docx21.44 КБ
Файл 2nevalyashka.docx20.02 КБ
Файл otkrytoe.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

Интегрированные задачи

Образовательные:

- формировать умение детей наклеивать аппликацию грузовика и дополнять ее различными элементами;

-закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах;

-предложить дорисовать картину фломастерами (добавить дорогу, груз)

Развивающие:

- закрепить знания детей о частях машины, активизировать словарь;

-  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- упражнять в аккуратном наклеивании.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Словарная работа:

-обогащение словаря: кузов, груз, кабина

-активизация словаря: грузовик, колесо, дорога

Виды детской деятельности:

коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. 

Материал и оборудование:

заготовки для грузового автомобиля из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, белый картон, фломастеры черный и красный, игрушка лисичка, грузовик, письмо, картинка «грузовой автомобиль».

Ход деятельности

Организационный момент: Дети сидят на ковре слушают музыку (звучит музыка)

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится (Дверь открывается, появляется лисичка).

- Кто к нам пришел?

Дети: - Это лиса.

Воспитатель: - Здравствуй лиса!

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: - А почему ты плачешь лисичка?

Лиса: Пока я к вам добиралась потеряла очень важное письмо от зайчат, помогите мне его найти.

Дети: Хорошо, поможем! (дети начинают искать письмо по группе)

Воспитатель(лиса): - Молодцы, ребята, вы нашли письмо от зайчиков. Давайте откроем его и посмотрим что там. А в конверте у нас картинка. Что нарисовано на картинке?

Дети: - На картинке нарисован грузовик.

Воспитатель: - А почему вы решили, что это  грузовик?

Дети: - У него есть кузов. Он возит грузы (песок, камни, мусор…).

Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим картинку. Что это?

Дети: - Это кузов.

Воспитатель: -  Какого он цвета?

Дети: - Кузов синего цвета.

Воспитатель: - А это что? Какого она цвета?

Дети: - Это кабина и она красного цвета.

Воспитатель: - А это что? Какого они цвета?

Дети: - Это колеса машины. Они черного цвета.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего зайчата прислали картинку? Заячья семья очень большая, а машина у них одна. А каждый зайчик хочет иметь свою машину. Что же делать?

Дети: - Нам надо сделать им машины.

Воспитатель: - Но из чего, же мы их сможем сделать?

Дети: - Мы можем сделать их из пластилина, из бумаги….

Воспитатель: - Молодцы, но для начала нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль)

Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)

Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль)

Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины)

Чисто, чисто, чистота.

Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)

Мы шоферы хоть куда. (показывают кулак с поднятым пальцем «класс»)

Воспитатель: - Ну, а теперь за работу. Вы не забыли, что нам нужно сделать как можно больше машин?

Дети: - Нет, мы не забыли.

Воспитатель: - Перед вами на столах лежат готовые детали. Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.

( дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).

Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.

Пальчиковая гимнастика:

Би - би - би - гудит грузовая машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

( воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).

Воспитатель - Берем кузов ……. (переворачиваем)

                          - Кладем…… ( на клеенку)

                          - Набираем кисточкой ….( клей)

                          - Намазываем…. (кузов)

                          - Кисточку кладем….. (на баночку)

                          - Берем кузов…….. ( переворачиваем)

                          - Перевернули и… (приклеиваем к кабине)

                          - Приклеили и …… (приглаживаем салфеткой)

( далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию колес)

Самостоятельная работа детей  (звучит музыка)

Дети приклеивают машину на лист, дорисовывают нужные дополнительные элементы (дорогу, яблоки). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Заключительный этап

Воспитатель - Вот такие у нас получились грузовики.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, правильно ли мы поступили, сделав машины для зайчиков.

Дети: - Да, они теперь могут приехать в наш детский сад.

Воспитатель: - Ребята, а теперь сложим наши картинки в конверт и отправим  в лес зайчатам.  

Рефлексия:

Воспитатель - Чем сегодня занимались?

Дети: (делали для зайчат грузовики)

Воспитатель - Как мы делали машины?

Дети: (наклеивали на бумагу)

Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?

Дети: (красного, синего, зеленого, желтого)

Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино! А теперь давайте уберем наше рабочее место.



Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Речевое развитие»

Интегрированные задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять его свойства;

Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия – игрушки;

Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт, через сравнение предметов;

Формировать умения следить за действиями взрослых и воспроизводить их, вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;

Учить создавать образ неваляшки из скорлупы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, активную речь детей, внимание;

Развивать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, соединять две формы: пластилин и скорлупу.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

Воспитывать любовь к бережному отношению этих игрушек.

Словарная работа:

-обогащение словаря: неваляшка, скорлупа

-активизация словаря: яйцо, игрушка, пластилин, падает - не падает.

Виды детской деятельности:

предметная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками-неваляшками, чтение потешек, конструктивная деятельность с бросовым материалом (скорлупа), разучивание пальчиковой гимнастики «Малышки- неваляшки»

Материал и оборудование:

Наглядный материал: игрушки – неваляшки.

Раздаточный материал:

яичная скорлупа, пластилин, клей, салфетки.

Ход деятельности

Организационный момент: Дети стоят в кругу

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

(Звучит музыка «Мы милашки, куклы неваляшки», выходит игрушка неваляшка)

Ой. Ребята, тише. Тише!

Что –то странное я слышу.

Что же это может быть (В группу заносится игрушка неваляшка)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла волшебная игрушка. Она расскажет нам много интересного.

Воспитатель: Кто это ребята?

(Неваляшка здоровается с ребятами.)

В.-Здравствуйте, дети, я Неваляшка.

Д.- Здравствуй неваляшка!

В. А вы знаете, кто такая неваляшка

Д. Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение

В. Ребята, наша Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Посмотрите, как (показываю на столе как двигается неваляшка)

В.А теперь покажем все вместе, как качается неваляшка

Покажите, как? (дети качаются и «звенят», как неваляшка)

В. Хорошо!

Неваляшка попала к нам давно – давно. Первых неваляшек делали из дерева,  расписывали ярками красками и покрывали лаком. Обычно неваляшки изображалась в виде клоунов. Такие игрушки передавались целыми поколениями: от старших детей к младшим.

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид:

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей. (показываю на столе неваляшек)

Вот такая интересная история!

В. Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает?

Ответы детей.

- Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое?

В. Давайте мы с вами сейчас это проверим.

(дети подходят к столу, одевают фартуки и нарукавники). У каждого ребенка чаша, яйцо, клей ПВА, доска для лепки салфетка, пластилин)

Пальчиковая игра:

До чего же хороши неваляшки-малыши (сжимаем разжимаем кулаки)

Низко наклоняемся, звонко заливаемся (сгибаем кисти рук то вперед, то назад)

Дили-дили-дили дон (хлопаем в ладоши)

Можем кланяться весь день (ладони вместе, пальцы сжимаем разжимаем)

Первым делом возьмём яйцо и аккуратно разобьём его на две части. Белок и желток нам будут не нужны, внутреннюю часть нужно промыть и высушить. После того, как яйцо высохнет, капнем немного клея на дно нижней скорлупки и приклеим туда небольшой кусочек пластилина, можно скатать из пластилина шарик.

Теперь нам нужно склеить скорлупки. Нанесём клей на края скорлупок и аккуратно соединим, оставим на несколько минут, чтобы дать клею высохнуть.

Давайте попробуем поставить наше яйцо. Стоит?

А сейчас попробуем положить яйцо на любой бок. Что же мы видим? Яйцо возвращается обратно, как Неваляшка. Теперь мои детки мы положим наши неваляшки в коробку и подождем немного, они у нас волшебные.

(Дети садятся на стульчики)

В. Что интересного мы сегодня узнали?  (Дети отвечают)

- Как называлась наша игрушка?

- Почему она не падает

-Что у нее внутри?

- Чья неваляшка самая красивая?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности

Ознакомление с  окружающим миром

«Народная игрушка. Неваляшка»

(вторая группа раннего возраста № 3)

                                                                 Подготовил воспитатель:

                                                                  Каримова О.А.

                                                                  (первая квалификационная категория )

                                                                  Дата проведения: 22.02.2017



Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: - «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Физическое развитие»

Интегрированные задачи

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге, формировать умения различать проезжую часть дороги, тротуар,

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Словарная работа:

-обогащение словаря: тротуар, светофор, пешеходный переход, пешеход

-активизация словаря: дорога, стоп, цвет

Виды детской деятельности:

игровая,  коммуникативная, двигательная

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций с правилами дорожного движения. Беседы с детьми по соблюдению правил дорожного движения. Чтение детям стихотворения А.Северного «Светофор». Дидактическая игра «Собери светофор» Работа с родителями по изготовлению пособий для игры «Светофор»

Материал и оборудование: светофор, сигнальные цвета светофора, воздушные шары, макет светофора, шары красные и зеленые.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики)

Воспитатель: -Ой ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (на диване сидит кукла Лунтик)

Дети: Лунтик

 Лунтик: - Здравствуйте ребята.

Воспитатель: -Что случилось с тобой Лунтик? Почему ты такой грустный?

Лунтик :- Я впервые попал в большой город, растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал, испугался очень трехглазого чудища.

Воспитатель: - Не расстраивайся Лунтик, наши дети тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да!

Дети садятся на коврик.

Вед: — Давайте поможем Лунтику выучить ПДД.

Воспитатель: —Ребята, как называется тот участок дороги, где можно безопасно передвигаться?

Дети: Тротуар

(показываю картинку тротуар)

В: А как называется участок дороги, где едут автомобили?

Дети: проезжая часть дороги

(показываю картинку проезжей части)

Лунтик: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем с Лунтиком в игру “Воробышки и автомобили”? (Мальчики машины, девочки- воробышки, когда едут автомобили, воробышки ждут на тротуаре)

Воспитатель: — Молодцы ребята, весело поиграли

Лунтик: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Воспитатель: - Лунтик, а наши ребята знакомы с твоим чудищем, и его совсем не боятся. Вот послушай загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет

Что это такое?

Дети: - Это светофор!

Воспитатель: - Какие цвета сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- Что означает красный? (стой).

Ребенок 1: Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

- Что означает желтый? (приготовится).

Ребенок2: Желтый цвет – предупреждает

Жди сигнала для движения.

- Что означает зеленый? (убедись, что путь открыт- иди).

Ребенок 3:

Свет зеленый говорит:

Убедись, что путь открыт, проходи

(Во время беседы показываю светофор)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Лунтик встретил на улице не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Физминутка. «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает цвет круга, а дети делают движения:

Красный – стоят тихо,

Желтый – хлопают,

Зеленый – топают.

Игра «Разрешается – запрещается».

Дети садятся на ковер, находят шары зеленого и красного цветов. Отвечая на вопрос, дети показывают соответствующий шар и объясняют почему нельзя:

1. Переходить дорогу по пешеходному переходу.

2. Высовывать голову из автобуса.

3. На красный цвет переходить дорогу.

4. Играть в мяч на дороге.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Ребята, на полу лежат светофоры, но один их глазик потух, давайте мы его зажжем.

Детям предлагается найти недостающий сигнал светофора с помощью цветных шаров. Уточнить какой именно сигнал не горит.

Воспитатель: - Ты понял Лунтик что всем и взрослым, и детям необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Лунтик: - Ребята, спасибо вам, я так много узнал от вас. Буду соблюдать правила дорожного движения. А теперь мне пора домой. До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство со светофором»

          (младшая группа № 3)

        Подготовил воспитатель:

                                                                                   Каримова О.А.

                                                                                   Дата проведения: 30.10.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект "Удивительные открытия"

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по итогам темы "Мир насекомых"....

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...