ООД на тему: " Звери в зоопарке ( по рассказам Е.И. Чарушина)" (с региональным компонентом) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-_lepka.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Первомайское муниципального

района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)»

Возрастная группа: подготовительная к школе

                                                       Провела:

                                                       воспитатель Иванова Ольга Владимировна

                                                       Квалификационная категория: первая

                                                       

Туймазы 2018

Цель: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.

Образовательные задачи: активизировать знания детей о диких животных, уточнить представление детей о зоопарке. Закрепить умение лепить из целого куска пластилина, используя различные способы лепки; закрепить умение правильно передавать пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность, коллективно работать при создании творческой композиции. Закрепить представление о диких животных Башкортостана: волк, лиса, заяц, белка. 

Развивающие задачи: развивать зрительное и тактильное восприятия формы предметов;  развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и формы; развивать творческие способности, зрительное внимание, мышление. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. Прививать интерес и любовь к животным. Воспитывать культуру труда, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Прививать интерес и любовь к природе родного края.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Методические приёмы: показ презентации к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» с иллюстрациями Е. Чарушина; беседа о писателе, художнике - Е. Чарушине; беседа о диких животных; рассматривание иллюстраций; повторение; художественное слово (загадки о животных Башкортостана); физминутка «В зоопарке»; пальчиковая гимнастика «Звери». Индивидуальная работа с детьми, объяснение, наблюдение за работой детей; самоанализ работ детьми; поощрение.

Словарная работа: овоид, проиллюстрирована.

Индивидуальная работа: указание, напоминание о приемах лепки, объяснение воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказов Е. Чарушина, рассматривание фигурок животных, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных Башкортостана.

Оборудование, наглядный материал: книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Верный Трой», «Птичье озеро», «Щур» и его книжная графика. Мультимедийный проектор, ноутбук (показ слайдов), картинки с изображением диких животных, пластилин, стеки, доски для лепки.

Звуковое оформление: аудиозапись башкирской музыки, мелодия курая.

Структура занятия включает следующие элементы:

1.Организационный момент (рефлексия)

2.Беседа о Е. Чарушине и его произведениях

3.Презентация «Где обедал воробей?»

4 .Беседа о зоопарке, о диких животных с отгадыванием загадок и показом вылепленных животных.

5. Проведение физминутки «В зоопарке»

6.Показ способов лепки (напоминание)

7. Пальчиковая гимнастика «Звери»

8.Лепка животных, работа при помощи схем.

9. Итог, рефлексия

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: ребята, давайте начнем наше занятие с хорошего настроения (звучит спокойная башкирская мелодия). Потрем ладони, а теперь возьмемся за руки и закроем глаза. Чувствуете, как тепло проходит через руки?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь, ребята, откроем глаза и улыбнемся друг другу. Вот с таким хорошим настроением мы начнем нашу беседу.

Вводная часть

2.Воспитатель: ребята, вы все любите читать книги о животных. И вы, конечно, слушали рассказы о животных Евгения Ивановича Чарушина. Посмотрите на портрет Е. Чарушина. Кто же такой Евгений Иванович Чарушин?

Дети: художник, писатель.

Воспитатель: правильно, ребята, это писатель и художник. Не простой художник, а художник – анималист. Тимур, что или кого рисует художник – анималист?

Тимур: художники-анималисты изображают животных.

Воспитатель: молодец, Тимур. Ребята, Е. Чарушин ведь не только художник, но ещё и писатель, так ведь? Какие его рассказы вам известны?

Дети: « Про Томку», «Большие  и маленькие», «Птичье озеро».

Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, у нас с вами в группе есть небольшая выставка книг и иллюстраций Е. Чарушина (рассматривание книг, иллюстраций). Рассказы в этих книгах он не только написал, но и проиллюстрировал.

Воспитатель:  Е.Чарушин также рисовал иллюстрации к произведениям других авторов. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?», а вы посмотрите, какие иллюстрации сделал Е.Чарушин.

3.(Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»)

С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Воспитатель: вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк? Как ты думаешь, Элина? А ты, Алмаз? (ответы детей)

Дети: это место содержания диких животных с целью показа, изучения.

Воспитатель: ребята, вы были в зоопарке? Скажите, кто живет в зоопарке?

Дети: слон, тигр, медведь, лев, обезьяны, жираф и другие.

Воспитатель: предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных)

Воспитатель: что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются?

(Дети  перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных, индивидуальные ответы).

Воспитатель: ребята, а мы с вами в какой большой стране живём?

Дети: в России.

Воспитатель: как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: какие животные обитают у нас в республике?

Дети: медведь, заяц, лиса, белка, лось и другие.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы в этом зоопарке обитали животные из рассказов Евгения Чарушина и нашей родины – Башкортостана. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились?

Дети: да.

Воспитатель:

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Дети: зайчишка.

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности – короткий хвостик, длинные ушки, остренькая мордочка).

Воспитатель:

Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.

Дети: белка.

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности)

Воспитатель: тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски серого цвета. На голове у белочки - ушки из маленьких треугольников).

Воспитатель:

Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
Дети: лиса.

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности – острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).

Воспитатель:

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Дети: волк.

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности – острые уши, удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).

Воспитатель: сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.

 Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем              Маршируют на месте

И медведя там встречаем            Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый               Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,            Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.        

Впереди из-за куста                    Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса                  ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим               Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули     Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.        Легкий прыжок вверх 

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра                  Вернуться на места.

Заниматься нам пора.        

Основная часть

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как мы будем лепить животных. Мы с вами будем лепить из целого куска, используя разные способы лепки. Помогут нам в этом вот эти схемы лепки животных (проговаривание способов лепки, изображенных на схемах)

Воспитатель: ребята, при лепке животных мы с вами используем такие приёмы, как - деление на части: откручивание, отщипывание, разрезание и надрезание стекой, формование. Для придания формы мы используем такие приемы, как раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание. Чтобы соединить детали: прижатие, примазывание, заглаживание. В конце лепки дополняем мелкие детали – налепы на грудку белки и хвост лисы.

Воспитатель: вот мы с вами и вспомнили способы и приемы лепки. Ребята, своих животных вы можете слепить в интересной позе: опустить уши, поднять хвост.  

Практическая деятельность

Воспитатель: ребята, приготовим свои пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика (поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем, начиная с указательного пальца и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному пальцу. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

Волка, зайца, рысь, лису ты зимой найдёшь в лесу.

Ребята, выбрали какого животного  будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа с детьми, контроль за осанкой детей за столами).

( Играет фонограмма башкирской классической музыки).

Итог занятия

Воспитатель: ребята, давайте заселим зоопарк нашими животными. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился. А вам нравится наш зоопарк?

Дети: да.

Воспитатель: Ева, а какое животное из нашего зоопарка тебе понравилось больше всего? Почему? Ильяс, а тебе легко было лепить? Как ты считаешь, ты справился с заданием? Ребята, вы довольны своей работой?

Дети: да.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, о каком писателе и художнике мы сегодня с вами говорили? Каких животных родного края мы лепили? Вам понравилось наше занятие? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе.

Данный материал способствует :развитию  речи  детей, логического мышления, внимания, коммуникативных качеств;формированию потребности в здоровом образе жизни;воспитанию активной жизненной по...

Национально-региональный компонент в подготовительной к школе группе.

Национально-региональный компонент в подготовительной к школе группе.1 Блок «Дон-батюшка, степь-матушка»2 Блок «Кто мы и откуда?3 Блок «Золотые зерна мудрости»«Вели...

Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Алтайский край»

Основной раздел программы:познавательное развитиеРазделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, з...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе...