КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЯ ПО СКАЗКЕ « ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Евгения Васильевна Кравчук

Закреплять знания геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                     

        Муниципального образования города Краснодара                           

                   « Детский сад комбинированного вида № 113 »                             

             

        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

        

АППЛИКАЦИЯ ПО СКАЗКЕ      

        « ТЕРЕМОК»

                                                     

                                                         

                                                     Воспитатель: Кравчук Евгения Васильевна

Цели:

-Продолжать учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последовательность.

-Закреплять знания геометрических фигур.

-Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;

-воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Материалы и оборудование: Куклы настольного театра сказки «Теремок»,

геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, клей, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».

Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

Терем, терем, покружись,

Ну-ка, терем, становись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Кто-то к теремку бежит…

(Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик. )

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?  («Теремок»)

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (Да!)

Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

(Показ сказки «Теремок»).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это?

(Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры)

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

(Дети садятся на коврик вокруг построенного нового теремка.)

Составляют терем из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок. /

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх. /

Вот такая!

Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны. /

Вот такие!

Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок. /

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе. /

Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки. /

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Что случилось с теремком?

Как вы помогли героям сказки?

«Тили-тили, тили - бом

Появился новый дом.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя,

В домиках живут друзья».

(Выполненные работы выставляются на стенде.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Теремок"

Конспект драматизации сказки с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия. Путешествие в сказку «Теремок».

Конспект занятия, направленного на формирование у детей через сюжет знакомой русской народной сказки  «Теремок» такие нравственные качества,  как:  осознание своей вины, желание ис...

Конспект занятия. Тема: театралиация сказки «Теремок»

Цель: развитие речи средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок»

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.         Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать и ...